Часть полного текста документа:1 Институт ПР Некоторые исследователи полагают, что еще Цицерон приследовал 2 цели: передавать информацию и воздействовать на нее. Античные Греция и Рим с Древней Русью оставили док-ва попыток целенаправленного влияния на общественность. Первые упоминания: президент США Томас Джеферссон сказал "ПР" впервые в обращении к Конгрессу в 1807 г. Есть и иная версия, по которой авторство этого термина отдается тоже американцу Дорману Идону и датируется 1882 годом. 1903 г.: Айвели становится советником по прессе Джона Рокфеллера-младшего. Полагает, что должна сущ. профессия людей, кот. должны представлять журналистам информац. услуги. 1909 г. он пишет Декларацию о принципах и распростр. ее в амер. газетах. Выявил профессию, отлич. от журналистики и рекламы. Факты, имеющиеся в сфере ПР, д.б. объективны и правдивы. Надо отгородить рекламу и ПР - она в том, что услуги Прмэнов служат обществ. интересам, факты, предоставляемые агентами, являются правдивыми (в отличии от рекламы). Э. Бернейс в 1923 г. начинает читать курс лекций по ПР и начинает читать курс лекций ПР в чикагском университете. В 1944 г. создается первое издание ПР. В 1945 г. создается международная организация ПР: ИПРА. Широко представлена ПР-индустрия в Англии. В ней есть Ассоциация консультантов паблик рилейшнз. Принцип. задачи Ассоциации состоят в след.: поддерживать высокие професс. нормы в консультат. практике; предоставлять возможности прав-ву, обществ. орг-иям, ассоциациям пр-ий пром-сти, торговли и других отраслей общаться с ПР-консультантами и формировать свое коллект. мнение. История ПР в России. В 1993 г. в Спб было около 500 пресс-служб и пресс-центров - после того, как в начале 90-х гг. были произведены преобразования в экономике страны. В 1996 г. нач. издаваться журнал "Советник" - практика деятельности московских пресс-агенств. Наша Академия нач. выпускать "ПР-диалог". Создана Российская ассоциация ПР. Ассоциация специалистов ПР Санкт-Петербурга. 2 Предмет и функции: Предмет: Блэк: ПР включ.: 1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между орг-ией и теми, с кем она вступает в контакт внутри нее и за пределами. 2. Рекомендации по созданию "обществ. лица" организации. 3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания. 4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния орг-и средствами соотв. пропаганды, рекламы, выставок и т.п. 5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями. Моисеев: ПР - это такая разновидность социально-психологического менеджмента, в котором на основе точной и полной информации, полученной в результате анализа тенденций политического, социально-экономического развития (страны, региона или отдельных отраслей, предприятий) и соблюдения общепризнанных этических норм и общественных интересов планомерно и непрерывно осуществляется комплекс мероприятий по достижению обоюдного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между фирмой (организацией) и обществом (его отдельными группами), между ними и властью. Функции: Синяева: 1. аналитико-прогностическая (методика изучения партнеров, оценка обществ. мнения, подготовка массива данных). 2. организационно-технологическая (совок. меры и действия по проведению ПР-кампаний, разл. уровня дел. встреч, конференций с исп-ием техники). 3. ............ |