Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа по технической подготовке СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В-65 ВОЗДУХОМ, ЕЁ РАБОТА И УХОД ЗА НЕЙ Выполнил: студент 32 взвода Сенин П. В. Руководитель: подполковник Дудко А.И. ХАБАРОВСК 2000 План: 1. Введение; 2. Назначение, состав системы запуска двигателя воздухом; 3. Работа системы воздушного запуска; 4. Проверка и регулировка установки диска воздухораспределителя; 5. Уход за системой воздушного запуска; 6. Приложение; 1. Введение: Конструкция системы запуска двигателя у БТР-50ПК представляет собой совокупность двух взаимозаменяемых подсистем. Это система запуска двигателя при помощи аккумуляторных батарей и система запуска двигателя сжатым воздухом. При нормально прогретом двигателе стартер должен проворачивать коленчатый вал со скоростью не менее 200-250 об/мин. А это возможно при ёмкости аккумуляторных батарей не менее 75% номинальной. При эксплуатация аккумуляторных батарей в зимних условиях и при неправильной их эксплуатации ёмкость может опускаться менее номинальной. В этом случаи применяется система запуска сжатым воздухом, как дублирующая система. 2. Назначение, состав системы запуска двигателя воздухом. Система воздушного запуска предназначена для запуска двигателя сжатым воздухом в случае отказа в работе стартера. Она состоит из баллона 1 (см.приложение.рис1) со сжатым воздухом, крана редуктора 4 с манометром 3 и зарядным штуцером 2 для зарядки баллона в бронетранспортере, воздухораспределителя 7, воздухе проводов 8 и шести пусковых клапанов. Баллон крепится к лобовой части корпуса хомутами; емкость его 10 л. На баллоне имеется запорный вентиль 9, посредством которого баллон соединяется с воздухопроводом, идущим к крану-редуктору. Кран-редуктор установлен на кронштейне справа от механика-водителя и предназначен для регулирования давления воздуха поступающего в цилиндры двигателя. На корпусе крана-редуктора остановлен манометр на 250 кг/с.к2, предназначенный для определения давления воздуха в баллоне. Трубопровод, идущий от крана редуктора к воздухораспределителю, имеет разъемное устройство 6, используемое при консервации двигателя. 3. Работа системы воздушного запуска. При открытии запорного вентиля 9 воздушного баллона и крана-редуктора рукояткой 5 сжатый воздух из баллона устремляется через кран-редуктор в воздухораспределитель. Через овальное окно в диске воздух попадает к пусковым клапанам, открывает их и поступает в цилиндры. Сжатый воздух, расширяясь в цилиндрах, перемещает поршни, вследствие чего коленчатый вал провертывается. Одновременно провертывается и диск распределителя, осуществляя подачу сжатого воздуха в цилиндры в соответствии с порядком их работы. Если при этом будет в цилиндры подаваться топливо, двигатель быстро запустится. 4. Проверка и регулировка установки диска воздухораспределителя. Для запуска двигателя воздух должен начать поступать в цилиндры за 6-7° до BМT в такте сжатия. Полностью открывается отверстие в корпусе воздухораспределителя при положении, когда поршень первого цилиндра пройдет на 27° ВМТ в такте рабочего хода. Устанавливать диск надо по первому цилиндру в следующем порядке: - установить поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия; - провернуть коленчатый вал по направлению вращения на 270; - вывернуть колпак о (рис. ............ |