Часть полного текста документа: Словесно-дидактические игры по теме "Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями". I. "Что я назвала?" Цель игры: Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. Оборудование: На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь. II. "Чего не стало?" Цель игры: Называть растения по памяти, развивать внимание. Оборудование: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас. Ход игры: Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали. III. "Загадай - мы отгадаем" Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. Оборудование: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас. Ход игры: 1. Воспитатель говорит: "Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали". Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают. 2. Ребенок выходит за дверь. Он - водящий. Воспитатель и дети договариваются, о каком растении и что они будут говорить. Дети описывают водящему растение, он отгадывает. IV. "Отгадай-ка!" Цель игры: Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию. Оборудование: Растения стоят на обычных местах в группе. Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы дети догадались, что это за растение. ............ |