Министерство образования Республики Саха (Якутия)
ГОУ «Якутский педагогический колледж № 1 им. С.Ф. Гоголева»
Историко - филологическое отделение
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Педагогика»
на тему: Содержание профессиональной компетентности педагога
Выполнила: Березкина Анна Алексеевна,
I курс, специальность 050303
«Иностранный язык»
Научный руководитель: Габышева В. В.
Якутск – 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Значение понятие «профессиональная компетентность»
2. Содержание профессиональной компетентности педагога
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагогов на сегодня – таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которого так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.
Учитель должен иметь все качества идеального, современного, компетентного и профессионального педагога. А идеальный педагог – это образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне. Поэтому одним из важных профессиональных качеств педагога является профессиональная компетентность. Через это педагог реализуется как работник, выполняющий свои обязанности в системе производственных отношений.
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.
Система профессионального педагогического образования, прежде всего, направлена на обеспечение цели общего образования и призвана подготовить учителя, у которого сформированы и развиты ключевые компетенции в сфере решения задач общеобразовательной школы, что, в свою очередь, позволяет обеспечивать развитие личности ученика. Возникла необходимость в качественно иной подготовке педагога, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным исследовательским подходом к разрешению конкретных педагогических проблем, необходимость формирования личности, умеющей жить в условиях неопределенности, личности творческой, ответственной, стрессоустойчивой, способной предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности. Поэтому у выпускников профессиональных педагогических учебных заведений должны быть сформированы основные компетенции для дальнейшей успешной педагогической деятельности. А формирование этих компетенций будет успешным, если сам будущий педагог будет работать над своим саморазвитием, знать суть и содержание профессиональной компетентности педагога.
Все вышесказанное обусловило выбор темы реферата «Содержание профессиональной компетентности педагога».
Предмет исследования: Понятие «профессиональная компетентность педагога».
Цель исследования: Рассмотрение содержания профессиональной компетентности педагога.
Задачи:
1. Определить сущность понятия «профессиональная компетентность педагога».
2. Рассмотреть содержание профессиональной компетентности педагога.
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и литературы.
1. Сущность понятия «профессиональная компетентность»
педагогическое мастерство компетентность
В 2003 году Россия подписала Болонскую декларацию в ходе Берлинской конференции. ............