Курсовой проект
по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»
на тему
«Совершенствование бизнес-процессов путем стандартизации на примере ООО «Ламинат+»»
Содержание
Введение. 3
Краткая характеристика предприятия. 4
Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть». 5
Описание процесса «как есть». 5
IDEF0-модель «как есть». 6
Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса. 12
Предложения по совершенствованию бизнес-процесса. 16
Описание процесса «как надо». 16
IDEF0-модель «как надо». 16
Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса «как надо». 19
Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса. 22
Пояснительная записка. 22
Введение бизнес процесс поставка продукция
Данный курсовой проект рассматривает совершенствование такого бизнес-процесса, как Поставка продукции. Процесс рассматривается на предприятии ООО «Ламинат+», которое является посредником между розничными строительными магазинами и производителями ламината.
Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов на примере совершенствования процесса поставки продукции.
Краткая характеристика предприятия ООО «Ламинат+» является поставщиком ламината по Санкт-Петербургу и работает на рынке с 2005 года.
На сегодняшний день ламинат является прекрасной альтернативой паркету – он более доступен, не требует специальных навыков при укладке. ООО «Ламинат+» поставляет продукцию в крупнейшие строительные магазины, строительные дома, строительным фирмам, частным клиентам
Предприятие осуществляет оптовую продажу ламината для различных видов помещений:
· ламинат для гостиных, спален и детских с классом износостойкости 31-32;
· ламинат для кухни и коридоров с классом износостойкости 32-33;
· ламинат для переговорных с классом износостойкости 33;
· ламинат для офисных помещений с классом износостойкости 33;
· ламинат для магазинов и торговых залов с классом износостойкости 33;
Ассортимент ламината достаточно широк:
· ламинат с глянцевой поверхностью, имитирующей вощеную древесину, например дуб;
· ламинат с покрытием, имитирующим натуральную древесину;
· ламинат, имитирующий плитку (с глянцевой и матовой поверхностью);
· ламинат с текстурной поверхностью.
ООО «Ламинат+» закупает продукцию у производителей и поставляет ламинат своим клиентам, таким образом, данная организация является посредником в цепочке продаж. Поставка продукции является ключевым бизнес-процессом на предприятии.
Оплата продукции осуществляется только по безналичному расчету после поставки продукции клиенту.
Основные показатели за 2008 год:
ü Валовая прибыль составила 2 400 тыс. руб.
ü Рентабельность поставок – 12,4%
Однако в связи с экономическим кризисом 2008 года, многие строительные фирмы обанкротились, соответственно спрос на стройматериалы сильно упал. ООО «Ламинат+» оказалось финансово неустойчивым предприятиям, темпы роста дебиторской задолженности превышают темпы роста выручки в несколько раз, что сигнализирует о возможности кризиса на предприятии.
Краткосрочные цели предприятия:
ü Увеличить выручку на 10%
ü Снизить затраты на поставку продукции на 5%
Средство достижения цели – реинжиниринг бизнес-процесса Поставки товара
Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть»
Описание процесса «как есть»
В данной курсовой работе рассматривается совершенствование процесса Поставки товара клиенту. ............