СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Современное состояние рекламной деятельности в России
2. Основные тенденции и направления развития российской рекламы
2.1 Характерные черты российского рекламного рынка
2.2 Новые рекламные технологии
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Смысл рекламной индустрии состоит в приобщении граждан к тем или иным продуктам, через связывание этих продуктов в их сознании с идеями, образами, которые могут заинтересовать будущего потребителя. При этом у потребителя складывается некое положительное отношение к идее рекламируемого продукта, а за ним – стереотип поведения, лояльность к продукту. Впоследствии реклама занимается развитием идеи, уже отождествленной с продуктом и поддержанием должного поведения потребителя по отношению к продукту во времени. Сами идеи, которые «тянут» за собой продукт, становятся частью не только восприятия потребителей, но и их сознания и системы ценностей, на которую они (потребители) ориентируются в своем дальнейшем поведении. Иногда, если реклама приходится по вкусу, она входит в народный стереотип, фольклор, например, «Не дай себе засохнуть!», т.е. реклама не только заставляет своего потребителя тратить деньги и время, но и начинает «вести» людей по жизни, давая им определенные социальные ценности и нормы. И здесь реклама может, как помочь человеку в его жизненном развитии (самореализации), так и отбросить его назад.
Такой широкий контекст понимания рекламы дает возможность рассматривать ее как важный механизм производства общественного порядка. Но эту роль реклама начинает выполнять не сразу, формируясь первоначально в сфере чисто экономической деятельности как составной элемент рыночного производства. Значительную роль при этом играет анализ восприятия рекламы широкими слоями населения трансформирующейся России, их готовность (или не готовность) доверять ей как коммуникационному каналу.
Актуальность исследования этих проблем обусловлена широким распространением различных видов рекламы и спецификой их использования в рекламной деятельности. Рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в новых экономических условиях, когда рекламная деятельность является мощным и эффективным инструментом маркетинговой стратегии любой организации, предлагающей товары или услуги.
Литература, освещающая состояние современной российской рекламы и ее проблемы, представлена в основном материалами периодической печати, что свидетельствует о недостаточной разработанности темы. Наиболее информативной является работа О.А. Феофанова «Реклама; новые технологии в России», в которой автор обобщает свои размышления по поводу отечественной рекламы. Особое внимание уделено социальным, социально-психологическим и психологическим аспектам рекламной деятельности.
Работа В.В. Ученовой «Философия рекламы» дает возможность пересмотреть привычные представления о мире рекламы, обновленным взглядом увидеть то, что обычно остается за кадром восприятия. Автор делает вывод, что корни смыслового и жанрового разнообразия рекламы лежат глубже, чем многие представляют. Упор делается на культурологический и философский контекст рекламы.
Музыкант В.Л. ............