Самарский Муниципальный Институт Управления
Факультет: Социальный
Кафедра: Связь с общественностью
Создание информационного повода для СМИ
Выполнили:
студентки 1 курса 882- Д группы
Нургалеева Айна и
Жиляева Славяна
Проверил:
Долганов Д.А.
Самара 2008
Введение
Что есть PR? Это связи с общественностью, действия во благо общества.
PR – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между некой организацией и общественностью; решению различных проблем и задач, помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и во время реагировать на него, определяет главную задачу руководства – служить интересам общества, выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями, использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.
PR – система синкретичная. PR – это управление восприятием с помощью сознательно организованных коммуникаций. [1]
Базовыми правилами технологии PR можно считать следующие постулаты:
1. Следует влиять на эмоции, а не на разум.
2. Необходимо постоянно осуществлять психическое давление — обязательно нужно влиять на реципиента все время. Естественно, в современном обществе это требование соблюсти очень сложно, но вполне возможно.
3. Суггестивные технологии очень эффективны, так как предоставляют возможность осуществлять прямое влияние на подсознание человека.
4. Необходимо ориентировать PR - кампанию на четко определенную целевую аудиторию.
Специальные информационные операции разных типов осуществляются по приблизительно одинаковой схеме. Исходя из общих положений системного анализа, она выглядит так.
1. Предварительный этап. На этом этапе происходит планирование операции, в частности определение целесообразности ее проведения, целей, задач, сил и средств, целевой аудитории влияния, приемов и методов влияния и т.п.
2. Информационный повод. На этом этапе специальной информационной операции необходимо выбрать и/или создать так называемый информационный повод. Под информационным поводом здесь и дальше понимаем событие (или «псевдособытие»), которое можно использовать как повод для PR - кампании или информационной операции. Выбор информационного повода составляет отдельную проблему, которая подробно рассмотрена в специальной литературе.
3. «Раскрутка» информационного повода. Этот этап является основной частью любой информационной операции. Его сущность состоит в использовании информационного повода ради достижения целей операции, то есть для усиления, формирования или разрушения определенных психических стереотипов и установок.
4. Выход из специальной информационной операции или этап закрепления. Важнейшая задача этого этапа — обеспечение плавного завершения PR - кампании или информационной операции после достижения поставленных целей или через форс-мажорные обстоятельства.
На этапе планирования специальной информационной операции, возможен следующий порядок деятельности (необходимо заметить, что этот порядок построен исходя из общего механизма планирования любых силовых действий.
1. Определение цели.
2. Определение объекта.
З. Анализ сил и средств, ресурсов, определение исполнителей.
4. Определение методов и приемов.
5. Разработка приблизительного сценария.
6. Определение критериев оценки успеха.
На этапе создания информационного повода как информационный повод можно применять практически любое событие, о чем свидетельствует известный исторический анекдот о синяке алжирского бея. ............