Часть полного текста документа:Станции - призраки • Практически в каждом нашем метрополитене имеются т.н. станции-призраки, то есть заброшенные или закрытые стации. Многие из них со временем открыли для пассажиров, другие либо уже не существуют, либо используются не по назначению. Москва Станция "Советская". Должна была располагаться под Советской (ныне Тверской) площадью, приблизительно под памятником Юрию Долгорукому. Строить станцию начали одновременно со всем участком "Сокол" - "Площадь Свердлова". Строительство перегонных тоннелей велось проходческими щитами, однако, из-за тяжёлых гидрологических условий, подвести тоннели к самой станции не удалось и было решено обойти станцию стороной. Тоннели прошли приблизительно в 5-10 метрах от недостроенной "Советской", которую позже, по личному распоряжению Сталина, приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Станция должна была быть похожа на "Рижскую" (тоже жёлтая). Стоит заметить, что так и не построенная станция "Советская", частично находится под жилым домом по адресу Тверская 8/2 строение 4. Первый и второй этаж этого дома занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы. А убежище этой конторы (а также московской мэрии), вероятно, находится на "Советской". Станция "Красные ворота" Была неким подобием призрака в годы Великой отечественной войны, когда там временно разместили отделы Генерального штаба и ПВО. Поезда на этой станции не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Ходит ложный слух, что штаб размещался на соседней "Кировской", но эта информация ошибочная. Арбатский радиус. В связи с открытием 5 апреля 1953 года Арбатского радиуса глубокого заложения от "Площади Революции" до "Киевской" параллельный участок мелкого залегпния от "Калининской" до "Киевской" был закрыт. На станциях устроили склады, а в тоннели сгоняли немецкие вагоны типа В, на которые катастрофически не хватало запчастей, и их приходилось отправлять на покой до лучших времён. Поскольку забивать депо всяким "старьём" было неразумно, вагоны решили согнать на закрытый участок. Весьма оригинальное решение было найдено для использования станций "Арбатская" и "Смоленская": их приспособили под выставки. По неизвестным причинам, подобная практика использования станции не продержалась долгое время. На "Смоленской" вообще прошло всего две-три выставки, и станцию закрыли. Выставки на "Арбатской" продолжались вплоть до 1958 года, только в последние два года их в основном стали проводить в вестибюле, на углу современной ул. Воздвиженка и Гоголевского бульвара. В конце августа - начале сентября в вестибюле проходила выставка цветов. 7 ноября 1958 года старый Арбатский радиус мелкого залегания вновь был открыт для пассажиров, поскольку в этот день было открыто продление от станции "Киевская" до станции "Кутузовская", положившее начало нынешней Филёвской линии. Станция "Первомайская". До открытия в 1961 году нынешней "Первомайской" эта станция находилась в здании депо "Измайлово". Вестибюль станции хорошо сохранился, но прохода в него нет, сверху, до недавнего времени, была ясно видна надпись "Метрополитен имени Л. ............ |