ТЕМА: РАСЧЕТЫ ПО СТАТИКЕ КОРАБЛЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Исходные данные
2. Кривые элементов теоретического чертежа
3. Масштаб Бонжана
4. Расчет посадки и остойчивости судна
5. Расчет посадки и остойчивости поврежденного судна
6. Сводные данные
7. Проверка по критерию погоды и ускорения
Заключение.
Приложение 1. Масштаб Бонжана
Приложение 2.Строеввя по шпангоутам
Приложение 3. Диаграмма статической и динамической остойчивости
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна).
Теорией корабля называется наука о равновесии и движении судна. Она состоит из двух частей — статики судна и динамики судна.
Под статикой корабля обычно подразумевают раздел теории корабля, посвященный изучению основных мореходных качеств — плавучести и остойчивости целого и поврежденного корабля.
Задача статики состоит:
1) в установлении характеристик, при помощи которых можно оценить качественно и количественно плавучесть и остойчивость целого и поврежденного корабля;
2) в установлении математической связи между размерами и формой корабля и характеристиками плавучести и остойчивости;
3) в разработке практических методов расчета, позволяющих вычислить характеристики плавучести и остойчивости исходя из размеров и формы обводов корабля.
Размеры и форма обводов корабля фиксируются на теоретическом чертеже, который является основным чертежом всякого судна. Так как обводы корабля задаются только теоретическим чертежом и не выражаются аналитическими зависимостями, необходимые для определения характеристик плавучести и остойчивости расчеты выполняют исходя из размеров, снятых с теоретического чертежа, и применяя известные в математике методы приближенного вычисления определенных интегралов.
Исходя из вышесказанного можно сформулировать цель данной работы:
- Создание плазовой таблицы судна путем ее пересчета с плазовой таблицы судна-прототипа.
- Создание теоретического чертежа.
- Расчеты кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана, посадки и остойчивости для судна в полном грузу.
- Создание повреждения судна и расчет элементов поврежденного судна.
Расчеты в данной работе выполнены с помощью программы S1, созданной в С-Пб. ГМТУ.
Программа S1 предназначена для проведения ряда гидростатических расчетов морских транспортных судов в рамках курсовых и дипломных проектов.
Программа S1 позволяет выполнять:
- ввод теоретического чертежа (по шпангоутам и фор-/ахтерштевня) в графическом редакторе;
- проверку строевой по шпангоутам, ватерлинии и основных элементов судна-проекта;
- линейное (афинноe) перестроение теоретического чертежа при изменении длины, ширины, и/или осадки или увеличение цилиндрической вставки;
- ввод 5-ти вариантов нагрузки судна;
- расчет кривых элементов теоретического чертежа;
- расчет Масштаба Бонжана и Кривых Власова;
- удифферентовка (расчет посадки) судна;
- расчет остойчивости судна на больших углах крена (диаграмма остойчивости);
- расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде;
- вывод результатов в виде отчетных таблиц и графиков на экране и в файл формата DXF;
- вывод теоретического чертежа в текстовый файл;
- вывод теоретического чертежа в файл типа DXF для использования в чертежных программах, таких как AutoCAD (как в двухмерном, так и в трехмерном описании);
- расчет непотопляемости судна по специальной методике.
Рисунок 1. ............