Содержание
Введение
1 Теоретические основы статистики автомобильного транспорта
1.1 Формирование информационной базы статистического исследования
1.2. Программно-методологические и организационные вопросы плана статистического наблюдения
1.3Объемные показатели статистики автомобильных перевозок
1.4 Обобщение данных первичного учета грузовых автомобильных перевозок
2 Статистическое изучение показателей транспортных предприятий
2.1 Статистическое наблюдение на транспорте
2.2 Статистика перевозок грузов и пассажиров
2.3 Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Важнейший вклад в решение основных задач экономического и социального развития страны вносит успешная работа отраслей производственной инфраструктуры, в первую очередь грузового транспорта.
Транспорт связывает процесс производства и сферу обращения, он активно влияет на процесс воспроизводства, объединяет все отрасли экономики в единый комплекс, является неотъемлемой частью производительных сил. От успешной деятельности транспорта зависит размер запасов сырья, материалов, топлива у производителей и потребителей, объем товаров, находящихся в процессе перемещения, количество и емкость баз, складов, терминалов. Снижение себестоимости грузовых перевозок ведет к снижению тарифов, следовательно, к уменьшению себестоимости продукции потребителей транспортных услуг.
Не менее важную роль в социальной и экономической жизни страны играют пассажирские перевозки, связанные с личными потребностями населения, производственными и общественными нуждами. Пассажирский транспорт влияет на развитие производства и его эффективность, подъем материального и культурного уровня жизни населения, сглаживание культурно-бытовых различий между городом и сельской местностью.
Распределение как грузовых, так и пассажирских перевозок между отдельными видами транспорта зависит от их особенностей и экономического преимущества. Так, автомобильный транспорт используется при перевозке грузов в юродах и районах на короткие расстояния, а также на более дальние расстояния при перевозках ценных и скоропортящихся грузов. Он обладает высокой мобильностью, маневренностью, проходимостью, скоростью доставки. По объему перевозки грузов автомобильный транспорт занимает третье место среди других видов после железнодорожного и трубопроводного. Практически любой транспортный процесс начинается и заканчивается автомобильным транспортом.
Статистика автомобильного транспорта — отрасль экономической статистики. Объект ее изучения — автомобильный транспорт, т.е. совокупность предприятий любой формы собственности, производственный процесс которых заключается и перемещении грузов и пассажиров. Для осуществления транспортного процесса используется подвижной состав (грузовые ;автомобили, автобусы, легковые автомобили) с учетом специализации и вида перевозки, средства механизации погрузо-разгру-ючных работ, технические средства связи, обеспечивающие руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.
Предмет изучения статистики автомобильного транспорта — массовые экономические явления и процессы на автотранспортных предприятиях, представляющие собой результат транспортного процесса и условия (факторы) его осуществления и конкретных условиях места и времени. ............