Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
Факультет психологии
Контрольная работа по предмету «Педагогическая психология»
на тему: «Стили педагогического общения»
Исполнила:
Зырянова
Александра Александровна
314 гр
заочного отделения
факультета психологии
Научный руководитель:
Соболева
Ольга Александровна
Челябинск
2006
Содержание
Введение 3
1. Из истории вопроса 4
2. Педагогическое общение 6
3. Стили общения 7
4. Значение индивидуального стиля общения и средства повышения коммуникативности педагога. 16
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.
Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.
Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение (ПО), которое обеспечивает реализацию двух других.
В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. ............