ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. Лобачевского
Факультет управления и предпринимательства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
на тему «Стимулирование сбыта»
Нижний Новгород
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Стимулирование сбыта
1.1 Стимулирование сбыта, применение, преимущества и недостатки
1.2 Выбор средств стимулирования сбыта
1.3 Правила стимулирования сбыта
1.4 Разработка комплекса стимулирования сбыта
1.5 Аспекты стимулирования банковских услуг
Глава 2. Стимулирование сбыта на примере ОАО «Сбербанк»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Деятельность и мероприятия ОАО «Сбербанк» направленные на стимулирование сбыта
Список литературы
Глава 1. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
1.1 СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ПРИМЕНЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Стимулирование сбыта является одним из элементов маркетинговых коммуникаций. В настоящее время оно находит все большее распространение в России. Положительными факторами являются высокая эффективность данного метода и его доступность. Стимулирование сбыта это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и /или усилить ответную реакцию рынка.
К ним относятся стимулирование потребителей, стимулирование сферы торговли, стимулирование торгового персонала фирмы.
Стимулирование сбыта применяется, в ситуациях, когда необходимо:
1) за краткосрочный промежуток времени повысить объем продаж;
2) удержать привязанность потребителя к продукции;
3) продвинуть на рынок новый товар;
4) взаимодействовать с остальными элементами продвижения.
К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в т.ч. производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие заведения.[1]
Рассмотрим преимущества и недостатки стимулирования сбыта. Преимуществами являются:
1. большая вероятность непосредственного контакта с покупателями;
2. большое количество методов стимулирования;
3. повышение вероятности импульсивных покупок и т.п.
К недостаткам можно отнести:
1. объем продаж повышается только на небольшой промежуток времени;
2. имеется наибольший положительный эффект совместно с другими методами продвижения.[2]
1.2 ВЫБОР СРЕДСТВ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом необходимо учитывать и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств.
К основным средствам можно отнести распространение образцов товара, купоны, льготную цену на несколько упаковок, премию (т.е. товар, который предлагается покупателю в качестве поощрения за приобретение другого товара), сувениры – маленькие презенты для покупателей, демонстрацию товара – изображение товара или представление его в различных местах продаж, конкурсы, бесплатное вступление в клуб, лотерею, установление предельного срока. ............