Г.Сысоев, генеральный директор АДП «АРДИК»
В Москве, исторической столице России, как в капле воды, отразились все стороны русского характера. Прежде всего это сумбурность и противоречивость, в результате которых любое действие порождает массу непредсказуемых последствий. Эмоциональность и политизированность окончательно запутывают дело. Иными словами, чтобы что-то реально сделать, русскому человеку надо не только оказаться в нужное время в нужном месте, не только иметь талант, но еще и попасть в струю. С праздничным оформлением столицы происходит нечто аналогичное...
Москва полна интересными, талантливыми людьми, но это почти не отражается на ее оформлении. Здесь существуют свои, давно сложившиеся законы, и что-либо изменить в стандартном наборе: флаги, стяги, гирлянды - довольно трудно. За последние годы мир в отношении к празднику сильно продвинулся вперед, используя такие бестселлеры, как юмор и эротика, различные шоу, феерии, карнавалы. Наш человек тоже ожидает от праздника новизны, яркости, неожиданности, преображения привычного облика улиц и площадей. Однако многие в России, как и в прежние времена, видит его лишь официозным, политизированным, чопорным. Идеи оформления города, обкатанные со всех сторон до той степени бесспорности, при которой их эстетическая ценность приближается к нулю, сегодня являются обязательным атрибутом каждого столичного мероприятия - светского, церковного или политического. Все это отнюдь не стимулирует творчество и эксперимент, отторгая оригинально мыслящих специалистов.
В арсенале приемов и средств современного праздника отсутствует озорство, солоноватый юмор, шутка, хотя они как нельзя лучше соответствуют русской частушечной веселости. Между тем, русский характер без юмора и желания «опустить» обходиться не может. Если кругом побеждает официоз, то начинается период подпольных анекдотов. 20-е годы - как глоток свежего воздуха. Они принесли на улицы и площади столицы шутки, юмор, смех. В голодной молодой республике только так можно было сохранить веру в будущее. Глумление над чемберленами, пузатыми капиталистами соответствовало и политической конъюнктуре, и общему настроению. В этом процессе участвовало много остроумных, талантливых, но невостребованных людей из мира архитектуры, театра, дизайна, изобразительного искусства. Так появились уличные мистерии и ритуальные политические шествия, башня Татлина и разработки Лисицкого. Но уже тогда начал зарождаться официоз, который чуть позже всех развел по своим местам: актеров - на сцену, архитекторов - к кульману, художников - к холсту. А юмор, как всегда, ушел в подполье.
Подменив одиозный язык наглядной агитации развитого социализма неуклюжим макияжем недоразвитого капитализма, а скудость идей изобразительной пышностью, официоз в полном здравии дожил до наших дней. Искусство праздничного дизайна превратилось в ремесло, осваивающее нужные объемы в нужном месте и в нужное время. И вот, в период полного штиля, когда праздничное оформление города мало чем отличалось от работы жэков, новое правительство Москвы во главе с Ю.М.Лужковым решило привлечь в эту сферу новых людей, способных коренным образом изменить ситуацию. В канун 850-летия Москвы мы, никому не известная фирма «АРДИК», а точнее - небольшая группа единомышленников, сделав несколько по-настоящему хороших концепций для Северного, Центрального АО и зон особого городского значения, были заме чены и востребованы. ............