Часть полного текста документа:Краткое содержание работы: Введение: сущность и принципы морского страхования. Страхование каско судов Объем страховой ответственности Условия страхования. Физическая гибель, повреждение, поломка. Ответственность перед третьими лицами Расходы Прочие важные условия договора. Ставки страховой премии и франшизы. Включение в договор страхования дополнительных и специализированных рисков. Практика страхования. Список литературы: Введение: сущность и принципы морского страхования. Морское страхование грузов, судов, иных имущественных интересов - один из древнейших экономических и правовых институтов. За несколько веков до нашей эры древние финикийцы заключали договор "морского займа" - прообраз современного полиса по страхованию грузов, а совершенствуемая до нашего времени техника расчетов по общей аварии была, по свидетельствам римского императора Юстиниана, известна еще Родосскому праву в начале первого тысячелетия до Рождества Христова. Развитие интернациональной торговли в 15-16 веках, формирование новых, основанных на четкой системе законов, коммерческих отношений явились толчком к зарождению страхования в современном виде. Этот процесс начался в Италии в 16 в., а наибольшей завершенности вопросы взаимоотношения сторон по договору морского страхования достигли в Великобритании, где в 1600 г. был принят первый закон о страховании. Сегодняшние полисы основываются на законе о морском страховании 1906 г. В 1-ом параграфе Закона говорится: "Договор морского страхования - это договор, по которому страховщик обязуется возместить страхователю, в согласуемых в договоре порядке и мере,.. морские убытки, то есть убытки, связанные с торговым мореплаванием". В этом и последующих положениях закона закреплены разработанные на протяжении веков принципы, на которых базируется любой договор страхования. В английском праве существует пять базисных принципов: 1. наличие имущественного интереса; 2. наивысшая степень доверия сторон; 3. наличие причинно - следственной связи убытка и события, вызвавшего его; 4. выплата возмещения в размерах реального убытка; 5. суброгация - переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требования, которое страхователь имеет к лицу, виновному в убытках. Фактически эти принципы соответствуют этапам общения клиента и страховщика: 1. если отсутствует имущественный интерес, переговоры не начнутся; 2. без сообщения клиентом всей информации о застрахованном объекте невозможно установить конкурентоспособные условия; 3. не установив причину убытка, нельзя получить страховое возмещение; 4. страховое возмещение выплачивается в заранее оговоренной сумме, не превышающей фактического убытка; 5. выплатив страховое возмещение, страховщик получает все права клиента и принимает меры к возмещению убытка с виновных третьих лиц, если таковые имеются. Страхование каско судов Страхование каско судов - вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. ............ |