ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системой России.
Обеспечение перевозок, безопасность пассажиров и сохранность перевозимых на железнодорожном транспорте грузов гарантируется единым производственно-технологическим комплексом с вертикальной системой управления, охватывающий 17 железных дорог, 64 отделения дорог, около 6000 железнодорожных станций, 400 дистанций пути, 220 локомотивов и 200 вагонных депо, 200 дистанций электроснабжения, почти 100 заводов различного профиля.
Протяженность Российских железных дорог составляет 86 тыс.км, в том числе двухпутный или многопутный линий – 37,3 тыс.км, оборудованных устройствами автоблокировки и диспетчерской централизации – 62,7 тыс.км. По протяженности электрифицированных линий Российские железные дороги занимают первое место в мире.
ПО эксплуатационной длине железных дорог Россия занимает второе (после России) место в мире, по перевозкам грузов – третье (после США и Китая), по перевозкам пассажиров – третье (после Японии и Индии). Железные дороги России перевозят 88% угля, 94% руды, 88% черных металлов, 79% %удобрений, 66% лесных грузов и т.д. Доля перевозок железнодорожным транспортом страны в общем объеме грузооборота превысила 82%.
В зависимости от значения железнодорожных линий, от характера и размеров перевозок они в отношении норм проектирования и технические параметров подразделяются на линии I – IV категорий в таблице А.
Таблица А-Категории норм проектирования железных дорог.
Показатели Внекатегорийные I II III IV грузовые
особогрузо-
напряженные
Грузонапряженность
млн.т.км. брутто/км в год.
Св.50 30-50 15- 30 8-15 До 8 Скорость, км/ч. 141 - 200 До 120 До 160 До 160 До 120 До 80
В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из важнейших мест занимает путевое хозяйство, основные фонды которого составляют свыше 52% основных фондов путевого хозяйства более 26% приходится на земляное полотно, почти 46% - на верхнее строение пути, около 22% - на искусственные сооружения.
Развитие и совершенствование сложного комплекса путевого хозяйства основывается на внедрении современных достижений науки и техники, передового опыта лучших путейских коллективов, разумном использовании зарубежного опыта.
Мощный и долговечный железнодорожный путь, высокоэффективная система его технического обслуживания, включающая надежный мониторинг состояния пути и систему информационного обеспечения путевого хозяйства, не могут качественно функционировать без профессионально подготовительных, знающих и думающих специалистов – бригадиров, мастеров, руководителей путейских предприятий.
Мероприятия по текущему содержанию верхнего строения пути направлены на создание лучших условий взаимодействия пути и подвижного состава. Неровности пути, вызывающие вертикальные и горизонтальные толчки, значительно увеличивают силы воздействия подвижного состава на путь, ускоряют процесс накопления остаточных деформаций: Отсюда вытекают необходимость систематических работ по выправке направления пути в плане и продольном профиле.
Дальнейшие развитие и укрепление отрасли непосредственно связанно и зависит от уровня подготовки путейских кадров.
Современный специалист путеец должен в совершенстве знать и понимать суть процессов, происходящих в железнодорожном пути, закономерности и правила технического обслуживания и ремонта.
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Организационная структура ПЧ и ПД
Дистанция пути обслуживает определенный участок железнодорожной линии. ............