Часть полного текста документа:Сущность и функции рекламы Сразу скажем, что существует Закон РФ "о рекламе", принят Государственной Думой 14.07.1995 года. До этого было очень хорошо фирмам жить. Этот закон закрыл почти все возможности для косвенной рекламы, когда можно было не платить за рекламу, когда вышел этот закон категорически запрещалось давать косвенную рекламу, и поэтому фирмам пришлось напрягаться по поводу минимизации затрат на рекламу. Косвенная реклама - это реклама, которая использует данные, не дающие прямого указания на рекламодателя с целью избежать уплаты за подачу данного материала. Мы это потом разберем. В законе о рекламе дается характеристика понятия: реклама распространяемая в любой форме с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям, и способствовать реализации товаров, идей или начинаний. Теперь давайте запишем короткое и очень точное определение, которое суть понятия рекламы отражает: реклама - это любая форма неличного представления и продвижения товаров и услуг, оплаченная точно установленным заказчиком. Если реклама не оплачена, то это не реклама; а если реклама не оплачена с нарушением законодательства, то ее заставят заплатить штраф. Реклама - это платная форма продвижения информации от имени рекламодателя. В законе о рекламе дается понятие "рекламодатель", "рекламопроизводитель", "рекламораспространитель". Основные моменты: если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должен быть указан номер лицензии, наименование органа ее выдавшего, дата выдачи лицензии. Если реклама товара или самого рекламодателя требует лицензии, но она не получена, то реклама этих товаров и этих фирм не допускается. Такое ограничение в законе есть. Рекламная компания фирмы может преследовать достижение двух результатов: Коммерческий результат, связанный с формированием спроса и увеличением продаж. Имиджевый результат, направленный на формирование и поддержание имиджа компании. Виды рекламы и их характеристики. Товарная реклама. Ее задача - формирование и стимулирование спроса на товары. Она информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, побуждает интерес к нему. Потребитель в результате воздействия рекламы должен превратиться из потенциального потребителя в реального. Престижная или фирменная реклама. Это реклама достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Ее цель - создание среди общественности привлекательного имиджа фирмы, который вызвал бы доверие и к фирме, и к ее товарам. Престижная реклама охватывает широкую аудиторию и преследует имиждевую цель. Существует два подхода к формированию имиджа информирование общественности о большом вкладе фирмы в благосостояние страны и социальной ответственности компании. Фирмы участвуют в таких направлениях как экология, дети, молодежь, образовательные программы, медицина, наука. систематическое представление информации о жизнедеятельности самой фирмы. Закон о рекламе очень испортил жизнь компаниям, потому что определение рекламы в з-не перекрыло все лазейки в работе с косвенной рекламой, за которую не нужно было платить. ............ |