ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Техника "констелляции греческих божеств" как метод психодрамы К. Юнга
Выводы
Список литературы
Введение
Карл Густав Юнг развил сложную и одновременно чарующую теорию психологии и психотерапии, которая охватывает необыкновенно широкий круг человеческих проявлений. Созданная им аналитическая психология включает исследования христианства, психологии, мифологии. Ключевой момент теории Юнга заключается в том, что из живых существ только человеку свойственна врожденная духовная и религиозная потребность.
Юнгианская психотерапия является теоретически открытым методом и легко впитывает все новое. Сегодня в нем тесно сосуществуют техники классического психоанализа, гештальт-терапии, психодрамы, что делает его необыкновенно гибким и изящным методом психотерапии. Аналитическая психология доказала свою эффективность в более чем полувековой клинической практике. Юнгианский анализ успешно применяется в мире для лечения эмоциональных нарушений, депрессий, фобий, психосоматических расстройств, помощи при неуверенности в себе, семейных конфликтах.
Г.Б. Бедненко в своем докладе и в своих работах продолжает учение К.Г. Юнга об архетипах. Данный доклад посвящен психодраматическому методу "констелляции божеств". Он заключается в символической расстановке ролевых архетипов древнегреческих богов или богинь своего пола вокруг "Я", выявлению их многоголосия, утверждению приоритетности решений "Я", перестановкам и созданию новой структуры. Представлено ее теоретическое обоснование как в рамках пост-юнгианской "арехтипической" психологии, так и в рамках концепции о "внутреннем диалоге" и "Диалогическом Я".
Рассмотрим и проанализируем доклад Г.Б. Бедненко подробнее.
1. Техника "констелляции греческих божеств": как метод психодрамы К. Юнга
Г.Б. Бедненко дает определение архетипа – центрального понятия в своей работе. В культурологии под архетипами понимаются "образы, наполненные смыслом и силой, присущие той или иной культуре или даже нескольким культурам"; в психологии – часть коллективного бессознательного, влияющая на "то, что мы думаем о мире и к чему стремимся, что для нас наиболее ценно, а что не так важно". Галина Бедненко сочетает и культурологический подход, и психологический. То же она делает и в практической работе – исследует мифы с помощью мифодрамы.
И так, важно, что архетип – это часть бессознательного, общая для людей, принадлежащих одной культуре (или даже нескольким культурам). Он отражается в продуктах культуры, например в мифологии, в художественном творчестве – везде, где встречаются жизнь общества и воображение конкретной творческой личности. И подспудно влияет на человеческую судьбу. Поэтому человеку важно уметь узнать и назвать определённый архетип, чтобы сделать возможным овладение им. Этому и посвящен доклад Г.Б. Бедненко.
Разбирая архетипы мужественности, автор обращается к образам восьми греческих богов: Аполлона, Гермеса, Ареса, Гефеста, Диониса, Зевса, Посейдона и Аида. Для этого, прежде всего Галина Бедненко апеллирует к первоисточникам - греческим мифам. Затем рассматривает, представленные в мифе отношения с точки семейной системы, перенося божественные отношения на обыденную человеческую жизнь. ............