МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Исторический факультет
Кафедра Педагогики, психологии и методики преподавания истории
Контрольная работа на тему:
«ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ»
Выполнила студентка 2 курса
Заочного отделения группы 21
ЯЗЫКОВА А.И.
Проверила:
старший преподаватель
МЖЕЛЬСКАЯ Е. В.
Самара 2005
ПЛАН:
1.Урок, как форма организации обучения 3
2.Современные подходы к типологии и структуре урока 3
3.Интерактивное обучение 4
4.Технологии интерактивного обучения 4
5.Концепции и технологии интерактивного обучения 7
6.Заключение 10
Урок как форма организации обучения.
Становление форм организации обучения происходило вместе с развитием человеческого общества. По-видимому, самой древней формой организации учебного процесса было индивидуальное обучение. Следующим этапом стал индивидуально-групповой способ обучения. К началу XVII в. эти формы организации учебного процесса уже не отвечали потребностям общества. Появились первые зачатки группового обучения, которое стало основою классно-урочной системы. Разработку и утверждение классно-урочной системы приписывают Я.А. Коменскому.
Для этой формы организации обучения характерны:
- основной единицей занятия является урок,
- учащиеся объединяются в классе по возрасту,
- период школьного обучения,
- занятия обязаны для всех,
- существуют расписание занятий, перемен, каникул на весь год,
- работа всех учащихся в классе осуществляется по единому для всех плану,
по одной теме,
- процессом обучения руководит учитель.
Современные подходы к типологии и структуре урока.
Урок-творчество учителя. Даже проведённый по одной и той же теме урок, с использованием одних и тех же технологий урок у разных учителей получается разный. Любой урок должен иметь конкретную цель. Поэтому в современной дидактике существует следующая классификация типов уроков:
- изучение нового материала,
- формирование и совершенствование умений и навыков,
- закрепление и использование знаний, умений, навыков,
- обучение и систематизация знаний,
- контроля и коррекции знаний, умений, навыков.
- комбинированный урок.
Сначала учителю надо определить, что он планирует сделать на уроке, а потом - как и какими способами.
Структура урока определяется цель и содержанием изучаемого материала и не может строиться стихийно.
Интерактивное обучение.
В педагогике различают несколько моделей обучения:
1) пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)
2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). ............