Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО Рязанский государственный агротехнологический
университет имени П.А. Костычева
Технологический факультет
Кафедра товароведения и экспертизы товаров
Курсовая работа
по дисциплине «Товароведение и экспертиза зерномучных товаров»
Тема: «Технология производства и экспертиза качества вермишели быстрого приготовления»
Выполнил студент
Пухт О.О.
Содержание
Введение
1. Обзор литературы
1.1 Значение вермишели быстрого приготовления в питании
1.2 Характеристика сырья для производства данного вида продукта
1.3 Технология производства вермишели быстрого приготовления
1.4 Характеристика химического состава вермишели быстрого приготовления
2. Практическая часть
2.1 Товароведная характеристика и требования к качеству данного вида макаронных изделий
2.2 Правила отбора проб для определения качества
2.3 Условия и сроки хранения вермишели быстрого приготовления в розничной торговой сети
3. Экспериментальная часть
3.1 Цель, объект и методика проведения исследований
3.2 Результаты исследований
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Вермишель быстрого приготовления - сравнительно новый продукт для российского рынка, получивший широкое распространение и популярность за очень короткий срок. Нет ничего удивительного в этом явлении - быстро, вкусно и удобно. Если учесть еще и низкую стоимость продукта - причины популярности становятся вполне очевидны.
Сейчас в России работает около двух десятков заводов, выпускающих вермишель быстрого приготовления. Самые крупные и известные марки - "Роллтон", "Доширак", "Александр и Софья" - хорошо известны российскому покупателю. В настоящее время строится еще около десятка фабрик, что говорит о растущем спросе на подобную продукцию.
1. Обзор литературы
1.1 Значение вермишели быстрого приготовления в питании
Ежемесячно в России продается более 300 миллионов упаковок вермишели и лапши быстрого приготовления. При очевидной дешевизне этого продукта россияне тратят на покупку "быстрой" вермишели около 12 миллиардов рублей.
Почти 97 процентов населения хотя бы один раз попробовали вермишель или лапшу быстрого приготовления. Почти треть наших граждан готовят блюда с применением этой вермишели. Как показали опросы маркетинговых компаний, обычно потребители покупают вермишель быстрого приготовления на мелкооптовых рынках и на лотках по пути на работу или в обеденный перерыв. Интенсивная работа в офисе или отсутствие поблизости от места работы столовой или другого недорогого предприятия общепита обычно служат основными причинами для регулярной покупки вермишели быстрого приготовления. Покупку нескольких упаковок сразу покупатели обычно мотивируют низкой ценой, небольшим объемом и незначительным весом упаковок.
Интересно, что даже в таком прозаическом деле, как продукты быстрого приготовления, да еще с весьма проблематичным по мнению многих вкусом, наши сограждане смогли проявить фантазию и нестандартный подход. Из вермишели и лапши быстрого приготовления они научились готовить не только супы и густые гарниры. ............