Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УГТУ-УПИ КАФЕДРА ПТМ Оценка за проект: КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА Выполнил студент: Казанцев _____________ Группа: СМ-381 Руководитель проекта: Лукашук ______________ Екатеринбург 2002 1.Механизм подъема груза. 1.1 Выбор крюковой подвески. - число ветвей каната, на которых висит груз; - число ветвей каната, которые навиваются на барабан. 1.2 Выбор каната. - диаметр блока подвески; G - вес номинального груза и крюковой подвески, Н; - КПД полиспаста. Вес номинального груза и крюковой подвески, Н: - масса номинального груза (численно равная грузоподъемности) и масса подвески соответственно, кг; - ускорение силы тяжести; dК=21мм Sр=122850Н - усилие разрыва; Условие 1: - коэффициент запаса Условие 2: Канат войной свивки типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6/6)+1о.с., ГОСТ 2688-80. 1.3 Установка верхних блоков. Минимальный диаметр барабана и блока, огибаемых стальными канатами: Окончательно принимаем DБ=500мм. - коэффициенты выбора диаметров соответственно барабана и блока. Размеры профиля ручья должны соответствовать следующим соотношениям: 1.4 Установка барабана. Длина барабана , где - длина одного нарезанного участка; - длина гладкого среднего участка; - длина одного гладкого концевого участка. Длина одного нарезанного участка , где - шаг навивки каната; ZРВ - число рабочих витков для навивки половины рабочей длины каната; ZН - число неприкосновенных витков, необходимых для разгрузки деталей крепления каната на барабане (); - число витков для крепления конца каната. Число рабочих витков определяется по формуле: , где НП =10,5м - высота подъема. Длина гладкого среднего участка определяется барабана определяется из соотношения: , где ВН=364мм - расстояние между осями наружных блоков крюковой подвески; - минимальное расстояние между осью блоков крюковой подвески и осью барабана; - допустимый угол отклонения каната. Длина гладкого концевого участка, необходимого для закрепления барабана в станке при нарезании канавок, может приниматься . ; ; . . 1.5 Выбор двигателя. Выбор двигателя производится по относительной продолжительности включения ПВ (легкий режим 15%) и необходимой статической мощности при подъеме груза максимального веса, кВт. где - вес груза; - скорость подъема груза; - КПД механизма. Принимаем электродвигатель MTF 412-6 с фазным ротором; 50Гц; 220/230В. 1.6. Выбор редуктора. Передаточное число редуктора где - частота вращения вала двигателя. Параметр определяется формулой где - коэффициент для передачи с односторонней нагрузкой; - частота вращения тихоходного вала барабана; - норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835-83, ч, принимается в зависимости от класса использования. Эквивалентный момент на выходном валу редуктора где - коэффициент интенсивности режима нагружения. - базовое число циклов перемены напряжений. ............ |