Часть полного текста документа:Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне. Содержание. Введение. Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне. Местожительство как место воспитания. Роль внешкольных учреждений в воспитании детей. Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства. Центр воспитательной работы как условие социализации личности. Пути взаимодействия Центра воспитательной работы с семьями воспитанников. Глава 2. Из опыта работы в микрорайоне образовательно-воспитательного комплекса "Алые паруса" города Новокуйбышевска Самарской области. 2.1. Краткая характеристика образовательно-воспитательного комплекса "Алые паруса". 2.2. Проблемный анализ состояния образовательно-воспитательного комплекса. 2.3. Концепция дальнейшего развития образовательно-воспитательного комплекса "Алые паруса". 2.4. Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. 2.5. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса "Алые паруса". Заключение. Список используемой литературы. Приложения. Введение. Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе, резко обострили положение детей в России: растут преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, приобретают серьёзные масштабы детский алкоголизм и наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детским и взрослым населением микрорайона и другие. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию "социальных болезней" общества, от которых страдают дети. Проблема воспитания и перевоспитания детей и подростков всегда была одной из ведущих в педагогике. Методологические, теоретические и методические аспекты воспитания ребёнка освещены в фундаментальных работах отечественных педагогов: К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, Н.К.Крупской, Г.И.Щукиной, Л.И.Новиковой и многих других. Отечественной педагогической наукой накоплен большой объём теоретических и прикладных знаний в области педагогики среды. Теория и практика среды в социальной воспитании детей особенно активно развивались в 20-30-е годы советской власти. ............ |