Часть полного текста документа:Теория автоматизации розницы Максим Недякин Времена товароведа, в лучшем случае, в ручную считающего остатки, а в худшем - вообще не владеющего ситуацией на полках, как и любого другого специалиста, не имеющего оперативной информации и современных рычагов управления бизнесом, уходят... Сегодня за рубежом, в наиболее развитых и прогрессивных сетях, удельный вес системы автоматизации в общей сумме капитализации доходит до 10 и более процентов. И этим все сказано. Причем тенденция идет не к снижению роли, и соответственно стоимости программного обеспечения, а, наоборот, к все большей зависимости бизнеса от него. Весь комплекс автоматизации розничной торговли, как правило, разделяют на решения для front office (кассы, внешние взаимодействия компании) и back office (управление внутренними взаимодействиями - офис, ассортимент, распределительный центр, бухгалтерия, финансы и т.п.). Не приуменьшая значимость программного обеспечения кассовой линейки, можно с уверенностью сказать, что именно система для back office является определяющей успеха. Именно о таких системах далее и пойдет речь. Какую систему автоматизации выбрать? Каким должен быть функционал? Как поддерживать? А сколько стоит? Список вопросов можно продолжать бесконечно. И только найдя на них подходящие ответы, стоит переходить к покупке и внедрению. Прежде всего, важно понять две вещи: первая - насчет бесплатного сыра, который бывает только известно где, вторая - заезжая на ремонт к кустарным слесарям-самоучкам - не рассчитывайте на сервис авторизированной станции и соответствующий результат. Многие автолюбители поправят - иногда случается наоборот, но я думаю, что все-таки не стоит слишком радикально экспериментировать с такими серьезными вопросами как автоматизация, т.е. не нужно покупать не проверенные программные продукты, разработанные любителями, и не рассчитывать на дешевизну. Лучше всего выбирать из серьезных решений, отлаженных и проверенных, желательно, на чужом опыте. Кроме этого важно понять, что система автоматизации - это не только средство учета, как совсем недавно было принято считать, это - необходимое средство управление бизнесом. И выбор решения должен опираться на его функциональность, набор рычагов и механизмов, позволяющий с одинаковой эффективностью управлять отдельным небольшим магазинчиком или транснациональной мультиформатной сетью. Вот основные требования в системе автоматизации, которые необходимо учитывать при ее выборе: 1. Поддержка основных функций: управления ассортиментом - централизованный ввод и вывод ассортиментных позиций (SKU), поддержка жизненного цикла SKU, формирование ассортиментных матриц, с учетом различных форматов (даже если сегодня у предприятия в наличии только один магазин), поддержка многоуровневых классификаторов; возможность формирования справочника потребительских свойств и т.д. управления ценами - ведение ценообразования на уровне SKU, групп, подгрупп, форматов или отдельных магазинов, возможность расчета цен прямым и обратным способом; поддержка маркетинговых акций, скидок, распродаж; управление товародвижением, запасами и заказами - планирование и автоматизация заказов; установление и контроль норм запасов, контроль исполнения заявок, автоматизация приемки товаров и т.п. ............ |