Часть полного текста документа:ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Содержание Введение Глава 1. Теоретические предпосылки понятия взаимодействия "учитель-ученик" §1. Сущность педагогической категории "взаимодействие" в гуманистической педагогике §2. Гуманизация образования и отношения сотрудничества в педагогике. §3. Субъект - субъектные отношения в учебном процессе. Глава 2. Практика взаимодействия учителя на уроке §1. Вербальные и невербальные способы взаимодействия. §2. Уровни взаимодействия "учитель-ученик". Заключение Приложения Литература Введение Актуальность - исследования обусловлена востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в меняющейся системе образования. Подтверждением актуальности исследования являются анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в образовании, когда накоплен большой объем новых педагогических знаний, отражающих новую педагогическую действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки новой гуманистической образовательной парадигмы., при недостаточном использовании этих знаний в педагогической деятельности. На современном этапе развития педагогической теории и практики возникло противоречие между объективными потребностями гуманизации педагогического образования на основе осмысления его сущности как субъект- субъектного взаимодействия и существующими подходами в организации этого процесса. Тенденции общественного развития всё ярче выражают усиливающее противоречие между потребностью к взаимодействию на демократических принципах и конфронтацией, проявляющейся во всех сферах реального взаимодействия. Это отражает потребность в новом типе связей и отношений между людьми, характеризующимися не господством- подчинением, не подавлением, не враждой, не соперничеством, а сотрудничеством, открытостью, доверием. Цель исследования- разработать систему взаимодействия в современной школе и выявить условия ее эффективного функционирования. Объект исследования - процесс взаимодействия в учебной деятельности. Предмет исследования - способы организации взаимодействия в учебной деятельности. Задачи исследования: 1. Анализ литературы по проблеме. 2. Определение требований общества на современном этапе его развития к взаимодействию учителя и ученика. 3. Реализация теории взаимодействия в учебной деятельности. Гипотеза- учитель организует взаимодействие, если: 1. Владеет теорией опроса. 2. Практикой взаимодействия. Глава I. Теоретические предпосылки понятия взаимодействия "учитель-ученик" §1. Сущность педагогической категории "взаимодействие" в гуманистической педагогике Понятие "взаимодействие" в самом общем значении отражает универсальную, общую форму движения, влияние объектов друг на друга. Для человека это характерно в стремлении к взаимодействию с различными объектами окружающего мира. Через взаимодействие человек постигает природные и общественные явления, закономерности, процессы, ориентируется в окружающей реальности, определяет способы своего мышления и поведения. С этим понятием связана и потребность человека к общению, обучению, образованию, собственному развитию (К.А. ............ |