Теория обучения
Сущность, движущие силы, логика процесса обучения
1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…
- дидактикой +
-теорией воспитания
- педагогическим менеджментом
- педагогической технологией
2. Термин “дидактика” впервые ввел…
- В. Ратке +
- Я.А. Коменский
- Ж.Ж. Руссо
- И.Г. Песталоцци
3. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…
- Я.А. Коменский +
- П.Ф. Каптерев
- К.Д. Ушинский
- А. Дистервег
4. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами – это предмет …
- дидактики +
- технологии
- теории воспитания
- теории управления
5. Функциями процесса обучения являются …
- образовательная, воспитательная, развивающая+
- воспитательная, прогностическая, проектировочная
- образовательная, воспитательная, объяснительная
- развивающая, образовательная, прогностическая
6. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…
- дидактическую систему +
- педагогическую теорию
- педагогическую систему
- дидактическую теорию
7. Учение понимается в дидактике как…
- деятельность учеников +
- взаимодействие учащихся и учителя
- восприятие новых знаний
- формирование умений
8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется…
- преподаванием +
- учением
- развитием интереса учащихся
- формированием личности
9. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям
- внутренним +
- общим
- внешним
- частным
10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…
- наглядности +
- доступности
- сознательности и активности
- прочности знаний
11. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения
- развивающего +
- проблемного
- оптимизации
- программированного
12. Процессом обучения называется …
- специфический процесс познания, управляемый педагогом +
- преподавание
- учебная деятельность
- образовательная деятельность
13. К дидактическим принципам не относится принцип …
- гуманности обучения +
- наглядности
- систематичности и последовательности
- взаимосвязь теории и практики обучения
14. В структуру учебной деятельности не входит …
- формирование нравственных качеств и убеждений +
- овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков
- развитие мотивов учения
- овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами
15. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …
- преподавания и учения +
- развития и воспитания учащихся
- школьной и внешкольной деятельности
- совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения
16. Принцип наглядности в дидактике означает …
- привлечение органов чувств к восприятию учебного материала +
- использование плакатов, схем, картин в процессе обучения
- проведение опытов в процессе обучения
- просмотр кино- и видеофильмов
17. ............