Введение
Культурный туризм во многих странах мира признан одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей экономики, играющих важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития территориальных общностей разного уровня. Современный культурный туризм превращается в успешную технологию, дающую возможность развиваться туристическим центрам, выявлять, сохранять и эффективно использовать историко-культурное наследие.
Что касается перспектив исследования, то необходима дальнейшая разработка и более глубокая операционализация составляющих туристического образа города. Перспективным также представляется расширение методологического спектра исследования. Следует также подчеркнуть, что учитывая стремительный рост индустрии туризма, комплексный поход к разработке туристической репрезентации города, учет ее ключевых на сегодняшний день характеристик представляет собой не только способ оптимизации туристической сферы, а также источник роста благосостояния городов.
Культурный туризм – перспективная составляющая в развитии исторического города России
Уникальность российского исторического города как объекта культурного туризма определяется наличием и гармоничным сочетанием здесь системы архитектурных, мемориальных, археологических объектов, исторической застройки, инженерно-технических сооружений, традиций народных промыслов, ремесел и хозяйственно-бытовой деятельности, фольклора и обрядовой национальной культуры, природных достопримечательностей, представляющих исключительную ценность и значимость. Комплекс историко-культурного наследия - это особый и очень важный экономический ресурс исторического города, он может и должен стать основой особой отрасли специализации, стать одним из перспективных направлений развития экономики города, восстановления системы традиционного хозяйства, и что особенно важно, развития туризма.
Именно культурный туризм превращает сферу культуры в ресурс развития городских территорий, способствует решению множества проблем – от расширения сферы приложения труда и улучшения социально-демографической структуры населения до поддержки реставрационных и восстановительных работ на памятниках, развитию уникальных предприятий и художественных промыслов. Отличительными особенностями культурного туризма являются внесезонность, прогнозируемость и массовость.
Следует признать, что в России развитость культурного туризма пока еще не достигла значительных размеров. Как показывает исследование, наиболее популярными экскурсионными центрами в России являются Москва и Санкт-Петербург, древние города «Золотого» и «Серебряного кольца России», города архангельской области и поволжские города. Убеждены, что география культурного туризма в стране может и должна быть гораздо обширнее сегодняшней, т.к. реальным каркасом туристского потенциала являются более 400 городов, которым присвоен статус «исторического города», из них около 300 - это малые и средние города российской глубинки европейской и азиатской части страны. Только в России имеется такое количество исторических городов, еще сохранивших свою самобытность. В городах данной категории проживает сорок один процент населения страны, что позволяет говорить о проблеме развития исторических городов как об одной из важнейших государственных проблем. ............