Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Письменная работа по философии 1. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. 2. Проблема морали как специфического способа освоения мира. Выполнил: ст. гр.025 Яковлев Александр Алексеевич Проверил: Доцент Простак С.Л. Новокузнецк 2003г. Содержание Введение 3 1. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. 5 1.1. Единство биосферы и человека 5 1.2. Наука как основной фактор ноосферы 8 1.3. Задачи по созиданию ноосферы 10 1.4. Переход биосферы в ноосферу: прогноз и реальность 12 2. Проблема морали как специфического способа освоения мира. 15 2.1. Понятие морали и нравственности. Этика 15 2.2. Мораль как способ освоения мира 16 2.3. Нравственный характер соотношения цели и средств 18 2.4. Проблема добра и зла. 20 Заключение 22 Литература 24 В начале всяческой философии лежит удивление, ее развитием является исследование, ее концом - незнание. М. Монтень Введение В данной письменной работе рассмотрим две темы: 1. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. 2. Проблема морали как специфического способа освоения мира. Современный этап развития науки и техники подтверждает гений и величие Вернадского (1863 год), которое заключается в его глубоких философских идеях, заглядывающих в будущее, вплотную затрагивающих судьбы всего человечеcтва. Для Вернадского наука была средством познания природы. Он не был специалистом в какой-то одной науке или даже в нескольких науках. Он блестяще знал добрый десяток наук, но изучал природу, которая неизмеримо сложнее всех наук, вместе взятых. Он размышлял и над природными объектами, и над их взаимосвязями. Центральной идеей, проходящей через все творчество Вернадского является единство биосферы и человечества. Вернадский в своих работах по естествознанию раскрывает корни этого единства, значение организованности биосферы в развитии человечества. Широк круг вопросов, затрагиваемых Вернадским в своих работах. Но везде он пытался найти то главное, что, по его мнению, имеет отношение к устройству окружающего пространства в глобальном масштабе. Из всего частного он пытался выделить то общее, что проясняло бы картину мира, в центре которого находится человеческий разум. Вернадский пророчески увидел в человеке умелого творца природы, призванного, в конце концов, занять место у самого штурвала эволюции. Вопросы морали и нравственности в жизни человека и их роль в освоении окружающего мира являются коренными вопросами этики. Смысл человеческой жизни, который заключается в совпадении основной направленности установок позиции личности с общими тенденциями развития общества. По разному относились великие философы к морали и нравственности и вне зависимости от их отношения она оставляла у них неизгладимый след на способы познания и восприятия окружающего мира. 1. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. 1.1. Единство биосферы и человека Центральной темой учения о ноосфере является единство биосферы и человечества. Вернадский в своих работах раскрывает корни этого единства, значение организованности биосферы в развитии человечества. Это позволяет понять место и роль исторического развития человечества в эволюции биосферы, закономерности ее перехода в ноосферу. Одной из ключевых идей, лежащих в основе теории Вернадского о ноосфере, является то, что человек не является самодостаточным живым существом, живущим отдельно по своим законам, он сосуществует внутри природы и является частью ее. ............ |