Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный Университет»
Троицкий филиал
Допустить к защите Зав. кафедрой _______________________ 2005 г.
Уголовно-правовая и криминологическая характеристика
«грязных» денег
Дипломная работа
Выполнил: студент гр. ТЮ-501 Руководитель: к.ю.н. Филаненко А.Ю.
Канайкин Н.В. доцент кафедры права
Специальность: «Юриспруденция»
Рецензент:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Европейское сообщество: попытки законодательного регулирования противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных незаконным путем
1.1. Необходимость законодательного регулирования
1.2. Венская и Страсбургская конвенции
1.3. «Большая семерка»: Financial Action Task Force On Money Laundering (FATF)
1.4. ООН: Типовой закон об «отмывании» денег, полученных от наркотиков
2. Криминологическая характеристика легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, полученных незаконным путем.. 20
2.1. Легализация (отмывание) денежных средств и иного имущества, полученных незаконным путем как угроза экономической стабильности государства
2.2. Общественная опасность легализации (отмывания) денежных
средств и иного имущества, полученных незаконным путем
3. Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, полученных незаконным путем
3.1. Проблемы субъекта и места совершения преступления
3.2. Способы и стадии отмывания денег
3.3. Характеристика статьи 174 УК РФ
3.4. Характеристика статьи 174.1 УК РФ
3.5. Особенности расследования легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, полученных незаконным путем
3.6. Доказывание незаконности происхождения денежных средств и иного имущества
Заключение
Список использованных источников
Введение
Проблемы уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности являются наиболее актуальными и сложными для многих стран, как с развивающейся экономикой, так и с устойчивыми экономическими системами.
Федеральной программой Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994—1995 гг., утвержденной Указом Президента РФ № 1016 от 24 мая 1994 г., среди первоочередных мер были предусмотрены разработка и принятие Федерального закона "Об ответственности за легализацию преступных доходов". Постановка этой задачи обуславливалась размахом криминального предпринимательства и другой незаконной экономической деятельности и отсутствием правовой регламентации борьбы с "отмыванием грязных денег". Без законодательства, препятствующего легализации средств, добытых преступным путем, в России складывались условия, благоприятствующие теневому бизнесу, проведению крупномасштабных финансовых афер, отмыванию денег, полученных ог незаконного оборота наркотиков и торговли оружием, рэкета, проституции и других видов организованной преступной деятельности. Как указывалось в концепции проекта Федерального закона РФ "Об ответственности за легализацию преступных доходов", по оценкам МВД России, общий размер доходов, полученных преступными группировками в России в 1993 г., составил почти 2 трлн рублей. Основная часть этих доходов легализовывалась посредством неконтролируемого ввода в коммерческий оборот. ............