Введение
Тема курсовой работы «Управление базами данных».
Информационные системы главным образом ориентированы на хранение, выбор и модификацию имеющейся информации. Хотя структуры данных различны в разных информационных системах, между ними часто бывает много общего. Стремление выделить и обобщить общую часть информационных систем, ответственную за управление сложно структурированными данными, явилось одной из причин появления СУБД (систем управления базами данных).
Именно СУБД решают множество проблем, которые не покрываются возможностями систем управления файлами. Среди них можно выделить:
- поддержание логически согласованного набора файлов;
- обеспечение языка манипулирования данными;
- восстановление информации после разного рода сбоев;
- реально параллельная работа нескольких пользователей.
Цель работы – рассмотреть основные функции СУБД, реляционные СУБД, настольные реляционные базы данных и корпоративные СУБД.
1. Реляционные СУБО
1.1 Основные понятия
На сегодняшний день реляционные СУБД получили наибольше распространение. В таких СУБД данные хранятся в таблицах, связанных между собой.
На начальном этапе моделирования данных обеспечиваются наиболее естественные для человека способы сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных (это так называемая инфологическая модель данных). Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).
Сущность - любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от других объектов), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, рабочие места, приказы, организации и т. д. Например, типом сущности может быть СОТРУДНИК, а ее экземплярами - Иваненко, Сидорчук, Кравченко. Экземплярами сущности ОРГАНИЗАЦИИ являются, например, ООО «АМИ», ЗАО «Спектр», ОАО «Трасмаш».
Атрибут - это поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Например, АДРЕС может быть определен для многих сущностей: СОТРУДНИК, ОРГАНИЗАЦИЯ и т. д. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности. Примерами атрибутов для сущности СОТРУДНИК являются ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЕЧЕСТВО, ДОЛЖНОСТЬ, ОКЛАД, ПРИКАЗ, АДРЕС и т. д.
Абсолютное различие между типами сущностей и атрибутами отсутствует. Атрибут является таковым только в связи с типом сущности. В другом контексте атрибут может выступать как самостоятельная сущность.
Ключ - это минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся атрибутам. Например, для сущности СОТРУДНИК ключом является атрибут ТАБЕЛЬНЫЙ №.
Связь - ассоциирование двух или более сущностей. Одно из основных требований к организации базы данных - это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи.
1.2 Типы связей
Между двумя сущностям, например А и В, возможны четыре вида связей.
Связь «один-к-одному» (1:1). ............