Часть полного текста документа:ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ " УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ПО ОТРАСЛЯМ" ТЕМА 1: " Сущность и общие понятия" Управление маркетингом- это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей продукции на рынке, посредством планирования, организации учёта, контроля, с учётом влияния рынка и конкуренции для достижения прибыли и эффективности своей деятельности. Субъект управления - это деятельность конкретного собственника кампании. Объектом выступает исследовательская, экспертно-аналитическая деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке, где фирма выступает со своим товаром, рекламой и ценовой политикой и т.д., с учётом всех внешних и внутренних факторов среды. Технология управления маркетингом - это вся совокупность экспертно - аналитического и методологического инструментария по анализу и обнаружению угроз и осложнений со стороны конкурентов. Сюда же относится и принятие маркетинговых решений по планированию, определению стратегий, т.е. по продвижению фирмы на рынке. Цель управления маркетингом - получение эффективной прибыли и эффективности деятельности субъекта на рынке. Цели управления маркетингом реализуются за счёт функций управления. Функции управления - это обособившиеся виды управленческой деятельности. Каждая функция реализуется набором задач. Основные функции: 1. Планирование маркетинга 2. Организация, осуществление маркетинговых стратегий и маркетинговых программ. 3. Учёт и контроль маркетинговой деятельности 4. Экспертное отслеживание и регулирование поведения фирмы на рынке. Принципы управления маркетингом - это правила, вытекающие из объективных экономических законов развития рынка, его конкуренции в условиях риска и неопределённости. Методы управления маркетингом - это способы осуществления управления маркетинговой деятельностью. Они включают: исследования маркетингового пространства; управление отношениями в маркетинге, оценку управленческих решений и т.д. Всё это образует единую систему. Структура управления маркетингом - закрепляет формы разделения труда, устанавливает связи между элементами всей системы. В качестве элементов выступают менеджеры и работники фирмы, специализирующиеся в маркетинговой деятельности, форма организации политики управления. Каждый элемент выполняет свою функцию: 1 по анализу рынка 2 по разработке стратегии, определяющей цели действий по продукту или по территориальному сегменту. Процесс управления маркетингом представляет собой совокупность последовательных действий для достижения целей. Он характеризуется с точки зрения организации процесса и технологии процесса. Технология процесса включает: 1. Сбор и анализ информации о поведении рынка и конкурентов 2. Позиционирование динамических процессов на рынке 3. Моделирование психологических реакций поведения. Особенностью данного процесса является его цикличность независимо от уровня принятия решения. Основные понятия управления маркетингом Особенности и виды управления. К особенностям управления относят вероятный характер большёго количества конкретных моментов деятельности фирмы, которые необходимо замерять и прогнозировать. Для этого используют особые методы и особенно их обрабатывают. Особенностью является наличие рисковой ситуации. Она требует оценки и определения путей её преодоления. ............ |