Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ Уральского государственного технического университета Кафедра экономики и организации производства Оценка работы _______________ К у р с о в о й п р о е к т по дисциплине: "Организация труда менеджера" на тему: "Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии" слушатель гр. СП- руководитель к.э.н, профессор _______________ Мазырин Виктор Петрович Нягань 2001 Тема: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ Реферат. Введение. 1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ. 1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия. 1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом. 2.Совершенствование состава и структуры персонала. 2.1.Наем персонала в условиях кризиса. 2.2.Адоптация персонала к новым условиям. 3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса. 4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии. 5.Антикризисный управляющий в системе управления персоналом. Литература. РЕФЕРАТ Курсовой проект выполнен по индивидуальному заданию. В предлагаемой работе в теоретическом и практическом аспектах рассмотрен комплекс вопросов, связанных с коренными изменениями в системе управления предприятием в условиях рыночной нестабильности, на основе накопленного в России опыта, а также из результатов мировой практики в данной сфере: 1. В чем необходимо видеть существо и главные достоинства антикризисного менеджмента? 2. Каковы главные резервы антикризисного управления предприятием в специфических условиях России? 3. Почему менеджер является основной фигурой в устранении негативных явлений функционирования предприятия на рынке? 4. Почему менеджер ничего не добьется в улучшении экономики и финансов предприятия, если он не получит полную поддержку трудового коллектива? 5. Как должен действовать кризис-менеджер, чтобы мобилизовать всех сотрудников на спасение предприятия? 6. Какими качествами должен обладать современный менеджер - антикризисный управляющий при управлении персоналом в условиях кризиса на предприятии. ВВЕДЕНИЕ Кризисное состояние отдельных предприятий в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать конкуренцию. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами( статистические данные за 2000год). К сожалению, среди них много крупных. Основная причина рыночной несостоятельности - грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень менеджмента, отсутствие опыта работы в условиях рынка, а также стремление многих из них обогатить себя, свою семью, приближенных за счет трудовых коллективов. Проводимые сегодня процедуры банкротства многих предприятий, в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", призвана привести к появлению на них новых собственников, новых менеджеров, способных эффективно функционировать на рынке, соблюдая действующее законодательство. Новым управляющим нужно в полной мере осознать, что "делают деньги" не они, а их труженики, трудовой коллектив и, создавая для последних трудности, они режут курицу, "несущую золотые яйца". Однако многие трудности России связаны с тем, что у нас имеется огромный дефицит менеджеров. Сегодня в стране не хватает около 5 млн. ............ |