Министерство образования и науки РФ
НОУ Московская академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы
Благовещенский филиал
Факультет Экономический
Специальность Менеджмент организации
Кафедра Менеджмента
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему: Управление процессом обслуживания покупателей в магазине «Тайга» г. Благовещенск
Благовещенск 2008
РЕФЕРАТ
Управление процессом обслуживания покупателей прямо связано с миссией торгового предприятия и является определяющим условием формирования его высокой конкурентной позиции на потребительском рынке. Поэтому целью данного дипломного проекта является изучение теории и эффективности процесса обслуживания покупателей. Объектом исследования выбран магазин «Тайга», г. Благовещенск
Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности торговых предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики, законодательства и состояния потребительского рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для принятия комплексных управленческих решений по процессу обслуживания покупателей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы: организация процесса обслуживания покупателей
1.1 Характеристика элементов формирующих уровень обслуживания покупателей
1.2 Формирование ассортимента товаров обеспечивающего удовлетворение спроса покупателей
1.3 Управление обслуживания покупателей и их информированность
1.4 Организация дополнительных услуг покупателей
2. Анализ процесса обслуживания покупателей в магазине «Тайга»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Экономическая характеристика магазина «Тайга»
2.3 Уровень организации процесса обслуживания покупателей
3. Совершенствование процесса обслуживания покупателей в магазине «Тайга»
3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности процесса обслуживания покупателей
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использУЕМЫХ источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
ВВЕДЕНИЕ
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного обслуживания покупателей.
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется процессу обслуживания покупателей, так как от качества и уровня обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы, новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. ............