Часть полного текста документа: Мероприятия по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики Здесь рассмотрен первый опыт применения Вооруженных Сил РФ в современных условиях не сколько в плане локализации внут- реннего вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а скорее в разрезе прообраза ведения будущих мобильных боевых действий, когда отсутствует ярко выраженная линия соприкосновения сторон, группи- ровка войск противника рассредоточена и разведана не полностью, очаговые боевые действия ведутся одновременно на нескольких, значи- тельно удаленных друг от друга направлениях. Это положение было подтверждено всем ходом боевых действий при освобождении от боеви- ков городов Аргун, Гудермес, Шали и в горных районах республики. Исходя из этого можно сделать некоторые выводы о особенностях операций в рассматриваемый период времени, дать рекомендации по подготовке штабов и войск, учесть их при разработке и уточнении Ос- нов подготовки и ведения операций, боевых уставов, наставлений и других руководящих документов. В соответствии с Указом Президента РФ N 2137с "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на тер- ритории Чеченской Республики" от 30.11.94 г., а также на основании директивных указаний Генерального штаба созданная Объединенная группировка войск продолжила выполнение поставленных ранее задач. Выполняя указания ГШ ВС РФ, войска ОГВ с 15 марта 1995 г. приступили к подготовке ряда последовательных операций по дальней- шему разоружению НВФ первоначально в крупных населенных пунктах, а в последующем - в горных районах Чеченской Республики. При этом, подготовка этих операций осуществлялась в короткие сроки. Детальное планирование операций было возложено на штаб Объединенной группи- ровки войск, созданного на базе штаба СКВО, а в горных районах - на управление 58 А, которые работали в сокращенном составе. К этому времени главной задачей войск группировки являлось пресечение проникновения групп дудаевцев в Грозный, разоружение НВФ в наиболее подготовленных в инженерном отношении населенных пунк- тах, имеющих крупные группы боевиков, вооруженных тяжелым вооруже- нием и техникой в Шалинском и Гудермесском районах, а в последующем - и в горных районах республики. Анализ результатов проведенных операций покаказал, что было бы более целесообразным создать единую группировку войск с единым централизованным управлением с единого объединенного пункта управ- ления, созданного на базе управления СКВО (58 А) и доукомплектован- ного за счет управлений других округов, министерств и ведомств. В связи с отсутствием сплошной линии соприкосновения и значи- тельной разобщенностью направлений боевых действий, в отличие от заблаговременного планирования операций (боевых действий) назрела необходимость разработки в звеньях фронт (округ) и армия (корпус) методики 2перспективного планирования 0, т.е. планирования последова- тельного проведения ряда операций, объединенных одной целью. Опыт применения ВС РФ в Чеченской Республике показал, что в директиве Генштаба ВС РФ была поставлена практически одна задача - разоружение НВФ и восстановление конституционного строя. ............ |