Содержание
Введение.
Глава 1. Теоретические основы формирования полоролевых стереотипов у подростков как условие благополучия их социального здоровья
1.1 Особенности возрастного развития подростков: гендерный подход.
1.2 Особенности и содержание полового воспитания подростков в условиях семьи
1.3 Влияние сформированности полоролевых стереотипов на здоровье подростков.
Глава 2. Исследование влияния полоролевых стереотипов на ценностные выборы подростков
Заключение
Список использованной литературы
Введение. С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу наиболее запутанных, пренебрегаемых, а в большинстве случаев и вовсе запретных тем. Следует отметить, что половое воспитание является частью общего воспитания человека, необходимого для формирования устойчивых семейно – брачных отношений, сексуальной ориентации, но отличается большей неопределенностью из – за закрытости данного вопроса. Если другие направления воспитания более или менее четко выражены и могут корректироваться родителями и школой с помощью собственного примера или совета, то многое, что касается просвещения подростка относительно сексуальных отношений между взрослыми, считается нарушением морально – этических норм общества.
Родители и школа стараются обходить данную тему, несмотря на то, что разъяснение вопросов касающихся взаимоотношений между мужчиной и женщиной направлено на воспитание социально здоровой зрелой личности, способной эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, способной к созданию собственной семьи, осознающей свою половую принадлежность и принимающую ее. В результате подросток, не имея возможности обсудить данную тему, получает необходимую информацию посредством наблюдения за родителями, из СМИ и от сверстников, что ведет к формированию половых стереотипов.
На сегодняшний день ситуация стала более острой, что связано со снижением возраста полового созревания (13 – 15 лет). Сегодняшние 16 – 17 летние по половому поведению соответвуют 19 – 20 летним 60- х годов. В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 – 3 года раньше, в то время как эмоциональное созревание замедляется. Однако политика замалчивания относительно данной темы не прекращается. Несмотря на рост добрачных отношений, на интерес ребенка к самому себе и своему развитию, родители, считая, что озвучивание тем, касающихся взаимоотношений между мужчинами и женщинами, приведет к его сексуальному раскрепощению, отрицательно настроены к любому упоминанию в присутствии ребенка вопросов касающихся половой жизни. Итогом подобного поведения является стремительный рост внебрачных детей, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, отсутствие ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни в качестве отца или матери.
На правительственном уровне актуальность вопроса была озвучена уже в 1994 году в Указе Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. N1696 «О Президентской программе «Дети России»: эта программа была утверждена в рамках ряда целевых программ, в том числе и в целевой программе «Планирование семьи», которая должна была обеспечить в том числе и: «разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений;».[37] Однако программа вводится с огромным сопротивлением со стороны родителей, что впрочем, не снижает желания подростка ознакомится с данной темой. ............