Внеклассное мероприятие по математике
Цель: прививать интерес к предмету, учить работать в группах, доброжелательности.
Плакат:
Этот конкурс ждали мы,
По нему тосковали умы.
Дружно будет задачи решать,
Мы хотим математику знать.
Если ты в жизни хотя на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решении своем неизменном
Рок не назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню в груди.
Тучи соберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной,
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Представляем команды:
9 “А” кл. “квадрат”
9 “Б” кл. “квадрат числа”
У квадрата в нашем мире
Есть прямых угла четыре.
И четыре стороны -
Меж собой они равны.
ребятам часто говорят -
Как возвести число в квадрат?
малыш запомни из детсада -
Лишь на себя умножить надо.
1 конкурс. Разминка (команды отвечают по очереди, если команда не может ответить, то на этот вопрос может ответить другая команда).
Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла? (по траве).
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли но было на мельнице? (2 ноги мельника).
Двое пошли три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ничего не найдут).
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу).
Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? (всадник на лошади).
Назовите автора учебника по геометрии? (Атанасян).
2 конкурс. “Ты мне – я тебе”.
Команды задают задачи друг другу (домашнее задание).
3 конкурс. Логические задачи.
1. Колючая задача.
Вот симпатичные ежи,
Кого как зовут скажи.
От Пэта слева Физа нет,
От Физа справа нет чучачу,
Мак рфдом с Физом. Пэт
Мне эту предложил задачу.
Её решил я в пять минут…
А ты? Ежи ответа ждут!
Ответ: чучачу, Пэт, физ, мак.
2. Рыбалка царя Кощея.
На рыбалке был Кощей
И поймал он пять лещей.
Весит весь его улов
Столько, сколько рыболов.
(Царь Кощей, напомним вам,
Весит сорок килограмм.)
На рисунке поскорей отыщи улов Кощея.
В эти сказочные дни
Много весили они,
Говорят, что и ерши-то
Были чуть ли не с корыто.
Не забудь, что вес лещей
В сумме сорок – как Кощей.
Ответы:
А) 4, 5, 6, 11, 14
Б) 4, 5, 8, 9, 14
В) 7, 8, 14, 5, 6
Г) 5, 7, 8, 9, 11
4 конкурс. Домашнее задание. Инсценировать стихотворение об ученом.
5 конкурс. “Кто больше?” Какая команда больше назовет пословиц или поговорок, где встречаются числа.
6 конкурс. “Рассыпанные буквы”.
Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.
Ригфак, авинурения, кочта, авртадк. ............