Часть полного текста документа:Восприимчивость к новым идеям и убийцы энтузиазма Уильям С. Лэйзиер ( William C. Lazier), доктор юридических наук, профессор Стэнфордской школы бизнеса. Многие из нас умеют критиковать идеи: легко выглядеть умным, перечисляя все причины, по которым новое предложение можно считать нелепым и обреченным на провал. Мы заметили, что множество новоиспеченных выпускников бизнес-школ отлично определяют все возможные недостатки бизнес-идеи, но гораздо хуже справляются с тем, чтобы найти способ заставить идею работать. Сколько раз мы наблюдали, как довольные собой менеджеры мастерски критиковали новую идею. И тут мы задавали вопрос: "Ну да, мы знаем, что идея не идеальна, но идеальных идей не бывает. А что бы вы сделали, чтобы эта идея все-таки заработала, несмотря на все ее недостатки?" Некоторые прекрасно справляются с новой задачей, осознав, что больше не требуется демонстрировать остроту ума, уничтожая свежую идею. Но далеко не все. Их слишком долго учили критическому подходу. Однако для того, чтобы построить великую компанию, нужно перестать воспринимать новое в негативном свете. Не поймите нас превратно. Мы не пытаемся утверждать, что каждая идея безупречна, а каждый новый продукт обязательно принесет коммерческий успех. На самом деле немало идей оборачивается полным провалом. Важно помнить, что многие великие идеи казались поначалу никчемными. В последующих примерах перечислены замечательные открытия, которые изначально были оценены экспертами (мы их называем "убийцами энтузиазма") как совершенно бестолковые. Мы советуем вам раздать копии этого текста всем вашим сотрудникам, приколоть его над рабочим столом и почаще перечитывать - прекрасное напоминание о том, как важно оставаться восприимчивым к идеям. Первый важный этап на пути создания великой компании - научиться черпать идеи отовсюду и, что особенно важно, создать в организации благоприятный климат, способствующий восприятию нового. Еще раз подчеркнем: хороших идей вокруг немало, но не все мы достаточно восприимчивы к ним. Не стоит думать, что все стоящие идеи рождаются внутри вашей компании. Некоторые компании-новаторы используют массу идей, пришедших извне. "Убийцы энтузиазма" в истории "У этого "телефона" слишком много недостатков, чтобы рассматривать его всерьез как возможное средство коммуникации. Устройство не имеет для нас никакой ценности" - такие слова содержатся в документе Western Union в связи с телефоном Белла (1876). "Концепция интересна и хорошо сформулирована, но, чтобы получить оценку выше тройки, нужно предложить идею, которая реализуема" - таков был комментарий профессора по менеджменту Йельского университета по поводу студенческой работы Фреда Смита, посвященной надежной круглосуточной службе экспресс-доставки. Через некоторое время Смит основал компанию Federal Express Corporation. "Мы не вмешиваемся в вашу тренерскую работу - и вы не рассказывайте нам, как делать обувь", - ответил крупный производитель спортивной обуви Биллу Бауэрману, изобретателю "вафельной" подошвы и одному из основателей Nike, Inc. "Мы пошли в Atari и сказали: "Слушайте, мы придумали такую удивительную штуку, и ее даже можно собрать из ваших же компонентов. Не могли бы вы профинансировать нас? Или мы можем отдать вам свою идею. ............ |