MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Восприятие системы образования РФ старшеклассниками

Название:Восприятие системы образования РФ старшеклассниками
Просмотров:65
Раздел:Социология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание   Введение Глава 1. Теоретические аспекты проблемы 1.1 Образование как социо-культурный институт 1.2 Современный этап развития системы российского образования Глава 2. Социологические иссле

Часть полного текста документа:

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы

1.1 Образование как социо-культурный институт

1.2 Современный этап развития системы российского образования

Глава 2. Социологические исследование восприятия системы образования среди старшеклассников школ г. Череповца

2.1 Диагностика критериев и показателей отношения старшеклассников к итоговой и вступительной аттестации

2.2 Пути решения эффективности применения ЕГЭ в качестве итоговой и вступительной аттестации: мнение ученых и старшеклассников

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 


Введение

 

Актуальность исследования

Россия вступает в период информационного общества, где главным источником социализации является информация, базирующаяся на определённых знаниях. Социально-экономические и политические реформы в нашей стране ведут к становлению открытого общества, отличительной особенностью которого является взаимодействие с другими странами и народами. Отечественная система образования претерпевает большие изменения. Государственная образовательная политика направлена на модернизацию российского образования.

Образование - одна из жизненно необходимых вещей человеку для карьерного роста, удовлетворения материальных потребностей, самореализации как личность, достижения поставленных перед собой целей. Но получить образование не так легко как кажется, а с каждым годом становится всё сложнее. Меняются формы итоговой и вступительной аттестации, например Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), который в отличие от обычного экзамена сдать гораздо труднее в силу сложных заданий, кроме того, техническая сторона ЕГЭ вызывает трудность и сложность принятия у выпускников.

Эта проблема касается всех сфер общества. Политическую сферу она затрагивает в том, что мы переняли этот опыт сдачи экзаменов у других стран (а именно у США и Западной Европы), но при этом не учли, что квалификации наших школьных преподавателей не хватает для отличной подготовки к ЕГЭ. В связи с этим у выпускников возникают социально-экономические трудности: приходиться заниматься дополнительно с репетиторами. Но такая возможность есть не у каждого ученика, не все могут себе позволить посещать платные факультативные занятия. И что же делать таким выпускникам? Может у них и есть способности, которые всего лишь надо развить, подтолкнуть на правильную мысль, помочь осмыслить, т.е. имеет место и социально-экономическая проблема. Экономической сферы эта проблема касается потому, что на программу подготовки и проведения ЕГЭ затрачивается немалая часть государственного бюджета и не всегда адекватно ситуации.

ЕГЭ не всегда удобен ученикам тех регионов, в которых он обязателен, потому что некоторые ВУЗы не принимают результаты ЕГЭ, как вступительный экзамен, и им приходится повторно сдавать один и тот же предмет, что приводит к нерациональному использованию психолого-человеческих ресурсов старшеклассников.

Проблематично, что ЕГЭ введён не во всех регионах страны. Значит, есть в нём нечто, что не даёт 100% гарантии проверки знаний и умений выпускников. Если было бы наоборот, то вся Россия давно бы приняла эту форму ИВА.

Так что же или кто мешает принять окончательное решение? Это и определяет противоречие исследования.

Противоречие исследования

·          Социально-образовательное:

- общество принимает и создаёт ЕГЭ, как итоговую и вступительную аттестацию (далее ИВА), а выпускник как продукт системы образования недоволен этим нововведением;

- сертификаты действительны не во всех ВУЗах и СУЗах;

·          Методически-содержательное:

- допущение использования материалов и тем, не изучающихся в общеобразовательных школах и недостаточно квалифицированные кадры

При анализе данных противоречий определилась проблема исследования.

Проблема исследования

Трудности при поступлении в высшие учебные заведения, в контексте того, что ЕГЭ - это эксперимент и проводится не во всех регионах, а, следовательно, при поступлении могут быть использованы другие формы ИВА, являются нарушением прав человека и «Закона об образовании».

Цель исследования

Определить, чем является образование на сегодняшний день: социальным фильтром, социальным барьером или социальным институтом.

Задачи исследования

1.         Проанализировать составляющие системы образования как социо-культурного института.

2.         Определить направление образования на сегодняшний день.

3.         Выявить отношение к нынешнему образованию у сверстников.

Подходы исследования

Социологический подход подразумевает оценку данного проекта ИВА по степени эффективного использования выпускниками в контексте уровня дохода, образования и других социальных институтов, что определено в исследованиях Акуловой О.В., Боголюбова Л.Н., Гладкой И.В., Гутника И.Ю, Кравченко А.И., Луговской И.Р., Минаева В.В.

Культурологический подход позволяет, с одной стороны, рассмотреть образование, как феномен культуры, в котором отражены национально-культурные ценности и традиции. ............







Похожие работы:

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Особенности становления и развития частного высшего образования в мире
Просмотров:631
Описание: Глобализация представляет собой непрерывный процесс адаптации и стандартизации всех аспектов общественной жизни во всех странах. Мы полагаем, что высшее образование является одним из важнейших факторов, определ

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Экспериментальное исследование процесса профилактики эмоционального выгорания педагогов
Просмотров:635
Описание: В. Ю. Кротов (СанктПетербург) Статья представляет результаты апробации тренинговой программы для профилактики эмоционального выгорания педагогов. Даны теоретические основания формирования оригинального взгля

Название:Использование педагогической культуры и фольклора русского народа в процессе воспитания
Просмотров:625
Описание: А. И. Бондарчук (Белгород) В статье рассматриваются вопросы философского, психологического и педагогического представления русского народа о духовности, труде и здоровом образе жизни, возможностях использовани

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru