КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Педагогика»
по теме: «Взаимосвязь стиля педагогической деятельности и проявления школьной дезадаптации школьников»
.
Содержание
Введение
Глава 1. Школьная дезадаптация.
1.1 Понятие школьной дезадаптации.
1.2 Виды школьной дезадаптации.
1.3 Факторы дезадаптации.
Глава 2. Стили педагогической деятельности.
2.1 Проблема изучения стиля педагогической деятельности.
2.2 Современные классификации стилей педагогической деятельности.
Глава 3. Взаимоотношения с преподавателем.
3.1 Роль преподавателя в адаптации школьников.
3.2 Роль психологической службы в построении отношений школьников с преподавателем (на примере лицея № 3 г.Москвы) .
Глава 4. Методики диагностики школьной дезадаптации.
4.1 Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе.
Заключение
Список литературы
Введение
Адаптация школьников к условиям учебной деятельности органически связана со многими другими проблемами образования. В последнее время произошла смена акцентов в понимании главенствующих факторов дезадаптации: высоко оценивая значимость фактора биопсихологического, проявляющегося в особенностях психофизического развития детей, ученые ведущее значение придают социопсихологическому фактору. Это связано с резким усложнением социального портрета общества, расслоением социальной структуры, сменой главных жизненных ориентиров общества в целом и отдельных индивидуумов в частности.
Все это заметно отразилось на масштабе и глубине дезадаптации школьников к усложняющимся условиям школьной жизни. Наиболее наглядно и интенсивно эти процессы протекают у подростков, которые характеризуются быстрой и глубокой психологической и биологической перестройкой организма, множеством сложных социальных связей, психологической неустойчивостью. В результате дезадаптации как отклонения от возрастных норм в ситуации развития личности и организма у подростков появляются психические расстройства, предрасположенность к возникновению вредных привычек, проявления девиантного поведения, снижается успеваемость, возрастает вероятность правонарушений и, следовательно, социальная опасность. Вследствие этого возникает потребность в подробном анализе сущности механизмов факторов дезадаптации; разработке системы работы педагогических коллективов по педагогической поддержке учащихся в дезадаптационных ситуациях с учетом возрастных особенностей.
В настоящее время диагностика, профилактика дезадаптации, реадаптация осуществляются в общеобразовательных заведениях социальными педагогами, психологами, учителями, классными руководителями, но их усилия, как правило, не взаимосвязаны, что снижает их эффективность. Это заставляет по-новому посмотреть на формы педагогической поддержки учащихся в дезадаптационно опасных ситуациях через создание целостной системы работы педагогического коллектива по профилактике школьной дезадаптации и организации процесса реадаптации подростков. О большом практическом и теоретическом значении вопроса школьной подростковой адаптации говорит рост числа как отечественных, так и зарубежных публикаций, посвященных этой проблеме. ............