Часть полного текста документа:МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРОЗОВАНИЯ №140 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Реферат Тема: "Ядерное оружие" Ученика Наумова А. А. 9 "б" класс, школа №140 Преподаватель: Колотыгина Ю. А. Екатеринбург 2003 год Содержание: стр. 1. Введение 3 2. История создания ядерного оружия. 3 2.1) 1902 - 1903. Начало пути: А. Беккерель, Ф.Содди, Э. Резерфорд 3 2.2) 1905. Релятивистский аргумент А. Эйнштейна в пользу атомной энергии 4 2.3) 1932. "Год чудес" в "Великое трехлетие" ядерной физики (1932-1934) 4 2.4) 1938 - 1939. "Томный" характер атомной энергии 5 2.5) 1939 - 1945. Финишный рывок 5 2.6) 1945. Хиросима и Нагасаки 6 2.7) 1945 - 1957. Ядерный паритет достигнут 8 3. Виды ядерных зарядов 8 3.1) Атомные заряды. 8 3.2) Термоядерные заряды. 9 3.3) Нейтронные заряды. 9 3.4)"Чистый" заряд. 9 4. Конструкция и способы доставки 9 5. Мощность ядерных боеприпасов 10 6. Виды ядерных взрывов 10 7. Применение первого атомного оружия 10 8. Поражающие факторы ядерного взрыва. 12 8.1) Ударная волна 12 8.2) Световое излучение 15 8.3) Проникающая радиация 19 8.4) Радиоактивное заражение 19 8.5) Электромагнитный импульс 20 9. Поведение и действие населения в очаге ядерного поражения 21 10. Атомная энергетика. 24 10.1) Получение ядерной энергии. 24 10.2) Ядерные реакторы: классификация. 24 10.3) Термоядерная энергия - основа энергетики будущего. 24 11. Атом и экология. 25 12. Заключение 26 13. Использованная литература 28 1. Введение Я решил выбрать эту тему для реферата потому, что ядерное оружие не может приносить добро, его надо запретить. По-моему, задачи стоящие перед человечеством - не допустить гонку ядерного вооружения и не допустить распространения его в других государствах. Проведение политики мира, разрешение конфликтов между странами путем переговоров и согласований, обязательное соблюдение всех резолюций ООН - всё это основные задачи, стоящие перед человечеством для сохранения мира. Научные знания могут служить и целям гуманным, благородным, и целям варварским. Все зависит от того, в чьих руках находится наука и добытые ею результаты, кто и по каким соображениям занимается научной деятельностью, каковы моральные устои и социальные воззрения людей науки. Эти вопросы возникли перед человечеством именно в тот момент, когда атомная бомба стала реальной угрозой. Я считаю, что атомное оружие - самое мощное оружие на сегодняшний день. Оно находится на вооружении пяти стран-сверхдежав: России, США, Великобритании, Франции и Китая. Существует также ряд государств, которые ведут более-менее успешные разработки атомного оружия, однако их исследования или не закончены, или эти страны не обладают необходимыми средствами доставки оружия к цели, что делает его бессмысленным. Индия, Пакистан, Северная Корея, Ирак, Иран имеют разработки ядерного оружия на разных уровнях, ФРГ, Израиль, ЮАР и Япония теоретически обладают необходимыми мощностями для создания ядерного оружия в сравнительно короткие сроки. Трудно переоценить роль ядерного оружия. По-моему, с одной стороны, это мощное средство устрашения, с другой - самый эффективный инструмент укрепления мира и предотвращения военного конфликтами между державами, которые обладают этим оружием. ............ |