Часть полного текста документа:Министерство высшего и специального образования Волгоградский государственный университет Кафедра регионоведения и международных отношений Земская реформа 1864 года. Курсовая работа Студентки 1 курса Группы РГ - 012 Ерёма Е.М. Научный руководитель: Кандидат исторических наук, доцент Казанин И.Е. Волгоград 2002 Оглавление Введение..........................................................................................3 Глава I. Причины преобразований в сфере местного управления...................10 Глава II. Подготовка реформы местного управления...................................20 Глава III. Земская реформа 1 января 1864 года и ее последствия...................31 Заключение....................................................................................39 Список использованных источников и литературы...................................42 Введение. В современной России, мы часто сталкиваемся с проблемами, решение которых порой связано с обращением в местные или государственные органы управления. Часто бывает так, что человек, пришедший на прием в кабинет главы администрации N-го района или области, слышит типичные фразы: "Это не в нашей компетенции, обращайтесь в ...". В действительности же, государство не в силах уследить за тем, чтобы права и свободы граждан гарантировались в каждом уголке нашей родины. Вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть преодолены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию внешней политики государства, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования и т.п. Но в то же время реализация многих из перечисленных задач осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованьях. Здесь, прежде всего и должны быть созданы условия для воплощения гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Начиная с XVII в., в России создаются и действуют различные местные органы управления. Но лишь с середины XIX в. формируется самоуправление на основе представительства различных слоев населения и самостоятельности в ведении местных дел. В ходе Земской реформы 1864 года создавалась первая российская избирательная система. Опыт формирования этой системы является весьма актуальным для современной России, ибо дает пример серьезной работы по согласованию позиций внутри правящей элиты, оригинальных попыток учитывать территориальную специфику государства и интересы различных слоев населения, подбирать механизмы и процедуры выборов с целью "ненасильственного вывода страны из системного кризиса и ее постепенной последняя стадия реформы по устройству органов местного самоуправления, что по сути дела и являлось основной целью указанной реформы. К изучению Земской реформы, проведённой в 1864 году Александром II, обращался ряд исследователей. Первую попытку критики закона о земских учреждениях со стороны дворянской либеральной оппозиции сделал буржуазный общественный деятель А.А. Головачёв в своих полемических очерках "Десять лет реформ. 1861-1871гг". Он упрекал правительство в отсутствии осознанных общих начал государственных преобразований, в силу чего реформы 60-70-х годов оказались оторванными друг от друга и не связанными общей идеей. ............ |