Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ярославский Государственный Педагогический Университет имени К.Д.Ушинского
Курсовая работа по дисциплине:
«История социальной педагогики»
По теме:
«Значение педагогических идей С.Т.Шацкого для развития отечественной социальной педагогики»
Выполнила:
Студентка
заочного отделения
ФСУ ИПП ЯГПУ
Группа СП4-94А
Шифр СП-0256
Ерохина Екатерина Михайловна
Ярославль,2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Педагогический путь Шацкого
Трудовая колония «бодрая жизнь»
Педагогические принципы и нововведения Шацкого
Изучение влияния среды на детей в работах Шацкого
Значение творчества Шацкого для советской педагогики
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Станислав Теофилович Шацкий (1(13).06.1878 — 30.10.1934) — выдающийся русский советский педагог. Всю силу своего таланта, весь огромный педагогический опыт он целиком отдал делу создания новой школы и педагогики.
Общественно-педагогическая деятельность С. Т. Шацкого, начавшаяся в 1905 г., проходила в течение двенадцати дореволюционных лет в основном в области внешкольной и дошкольной работы с детьми.
Только после Великой Октябрьской социалистической революции представилась С. Т. Шацкому возможность широко развернуть с большим коллективом сотрудников работу по строительству новой трудовой политехнической школы, по организации педагогических исследований и подготовке педагогов.
Общественный интерес к педагогической деятельности С. Т. Шацкого был всегда велик. Еще при жизни Шацкого были опубликованы его труды, в которых оформились итоги педагогических исканий: «Дети — работники будущего» (1908), «Бодрая жизнь». Из опыта детской трудовой колонии (1915) и «Годы исканий» (1924).
После смерти С. Т. Шацкого был издан сборник его избранных педагогических произведений (1958), а в 1962—1965 гг. ближайшие сотрудники Шацкого — В. Н. Шацкая, Л. Н. Скаткин, М. Н. Скаткин при содействии И. А. Каирова подготовили к изданию Педагогические сочинения С. Т. Шацкого в четырех томах, куда вошли не только опубликованные труды, но и сохранившиеся стенограммы его докладов и выступлений, рукописи неопубликованных статей.
В славной когорте классиков советской педагогики, первых строителей новой школы мы видим яркую фигуру С. Т. Шацкого, 130-летие со дня рождения которого педагогическая общественность отметила в 2008 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПУТЬ ШАЦКОГО
Советская педагогика в своем развитии критически переработала наследие передовой русской и зарубежной педагогической мысли и рациональное в ней включила в свой арсенал педагогических средств.
Особую ценность для нас, естественно, представляет педагогическое наследие выдающихся деятелей советской школы и марксистско-ленинской педагогики, к которым принадлежит С. Т. Шацкий.
Нужно бережно хранить прогрессивные исторические традиции. Но бережно хранить наследство «вовсе не означает еще ограничиваться наследством» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 2, с. 542). Его нужно развивать. В. И. Ленин подчеркивал важность передачи опыта старших поколений молодежи. Сегодня, работая над претворением в жизнь решений XXV съезда партии о школе, нам следует обращаться: и к предшествующему опыту. ............