MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием звук

Название:Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием звук
Просмотров:48
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Занятие в средней логопедической группе Тема: Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием звук Цель: познакомить детей с органами артикуляционного аппа

Часть полного текста документа:

Занятие в средней логопедической группе

Тема: Знакомство с органами артикуляционного аппарата

и понятием звук


Цель: познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; учить детей вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; расширять представления дошкольников об окружающем мире; обогащать активный словарь; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Оборудование: мягкие игрушки (Зайчик, Мышка, Сова и др.); цветные листочки, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь.

- Ребята, скажите, какое время года наступило?

- А какими становятся листочки осенью? (желтые, красные).

Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щёки не раздувайте, ветерок должен идти по середине язычка.

Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут).

2. Основная часть.

- Ребята, кого вы видите? Кто к нам пришел?

- Вы помните, кто такие Мышка и Зайчик? (Это игрушки.)

- Вы, наверное, не забыли, что они очень любят путешествовать?

- А еще у Мышки и Зайчика есть знакомая — Мудрая Сова. И эта Сова предложила им отправиться в большое путешествие в страну Азбуку, в которой живут буквы. Но путь в страну Азбуку лежит через страну Звуков. Эта страна невидимая, но она окружает нас всюду, потому что звуки есть везде, их нельзя увидеть. Их можно только услышать или произнести.

- Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (бьёт барабан, дудит дудка и т.д.)

- Скажите, как сигналит машина, как смеются, как воет волк, лает собака, мяукает кошка. (Дети воспроизводят звукоподражания.)

- Так вот, все, что вы сейчас произнесли и услышали, — это и есть звуки. А звуками считается все, что можно услышать и произнести. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие бывают звуки речи. Как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.

- Куда мы с вами поедем? (В страну Азбуку.)

- Какую страну мы должны проехать, прежде чем попасть в Азбуку? (Страну Звуков.)

3. А)

- Пора занимать свои места в вагончиках. Мышка и Зайчик уже уселись.

- Вы готовы к путешествию по стране Звуков?

- Тогда подудите, как паровозик. («Ту-ту».)

- Как стучат вагончики? («Чух-чух-чух».)

А это значит, что мы уже едем по стране Звуков.

Б)

- Мы едем мимо зоопарка. - Скажите, кого увидели Мышка и Зайчик?

Зайчик решил проверить, действительно ли они оказались в стране Звуков. По совету Мудрой Совы он закрыл глаза и прислушался. Какие звуки он услышал?

- Давайте поможем ему. (дети изображают, как подают голос корова, лошадь, овца, собака, петух и ворона.)

- Можно ли все, что вы произнесли, назвать звуками? (Можно.)

- Это значит, что наши друзья-игрушки уже попали в страну Звуков.

4.- Ребята, а теперь давайте поиграем. Вставайте в круг. Я встану в центре.

Предлагаю детям всем вместе сочинить стихотворение. Логопед: Подпевает козлик мне: Дети: Бе-бе!Логопед: Лает песик, хвост задрав: Дети: Гав-гав! Логопед: А петух мне на бегу Прокричал…Дети: Ку-ка-ре-ку! Логопед: А котенок пискнул: Дети: Мяу!

В ходе физкультминутки дети вслед за логопедом изображают движения животных: топают ногой (как козлик), встают на четвереньки (как песик), машут руками (как петух), садятся на корточки (как котенок).

- Какие звуки вы произнесли? («Бе», «Гав», «Ку-ка-ре-ку», «Мяу».)

5.- Эти звуки издают животные. ............







Похожие работы:

Название:Процесс логопедической коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного возраста
Просмотров:202
Описание: Оглавление Введение 1. Категориальный аппарат работы 2. Общая характеристика недоразвития речи у детей 3. Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного возраста с общим

Название:Направления и содержание логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста
Просмотров:166
Описание: Введение Актуальность проблемы. Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, стр

Название:Анализ методики и техники логопедического массажа, используемого при коррекции дизартрии
Просмотров:235
Описание: Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Армавирская Государственная Педагогическая Академия психолого-педагогический факультетДиплом по логопедии На тему: «Анализ методики и техники лог

Название:Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речи
Просмотров:176
Описание: Курсовая работа по специальности– "Логопедия" Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речиЕкатеринбург - 2010   СОД

Название:Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР
Просмотров:111
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федерального Гудрственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования "Шадринский Государственный педагогический институ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru