Реферат
по курсу:
"История Израиля"
на тему:
"Золотой век Соломона"
Введение
В XI и X веках до н.э. Израиль основал и сохранял одну из самых могучих империй за всю свою историю. Ни до, ни после этот народ не имел такой большой территории и не пользовался таким повсеместным уважением.
Царство Соломона вошло в историю Израиля как период мира и благополучия. Его отец, Давид утвердил царство, и теперь Соломон мог пожинать плоты трудов своего отца.
Два кратких описания этого периода: 3 Цар. 1:1 – 11:43 и во 2 Пар. 1:1 – 9:31. Обе книги уделяют главное внимание описанию строительства храма и его оснащения, чему отводится гораздо больше места, чем любому другому аспекту царствования Соломона. Другие строительные проекты, товарообмен и торговля, развитие промышленности и мудрое управление царством упоминаются как бы вскользь. Многие из этих свершений, едва упомянутых в Библию, получили освещение в последние тридцать пять лет благодаря археологическим раскопкам.
Кроме строительства храма, которое относится к первому десятилетию его царствования, и строительства дворца, завершенного 13 лет спустя, Св. Писание приводит мало сведений для анализа правления Соломона.
царство соломон храм
Утверждение престола
Восхождение Соломона на престол своего отца не было беспрепятственным. Надломленный горем (изменой и смертью Авессалома), Давил преждевременно одряхлел. Поэтому борьба за корону началась еще при его жизни. Один из сыновей царя, Адония, открыто готовился унаследовать власть, пренебрегая Богом данное обетование, что Соломону надлежит стать наследником отцовского престола. Как сын царя, он имел на это право. Амнон и Авессалом к тому времени были убиты. Второго по старшинству сына Давида, Далуии, не было, по-видимому, в живых, так как о нем нет упоминаний. Адония был следующим по порядку престолонаследия. Свойственная Давиду слабость в семейных отношениях проявилась в отсутствии дисциплины в его семьи (3 Цар. 1:6).
Следую примеру Авессалома, Адония собрал пятьдесят приверженцев с конями и колесницами, заручился поддержкой Иоава, пригласил Авиафара, священника Иерусалимского, и самозванно провозгласил себя царем. Это событие происходило в царских садах Ен-Рогель к югу от Иерусалима. На собрание ни были приглашены правительственные начальники и члены царской семьи: пророк Нафан, начальник личной гвардии царя Ванея, священник из Гелвы Садок, Соломон и его мать Вирсавия.
Когда власть о торжественном собрании достигла дворца, Нафан и Вирсавия немедленно обратились к Давиду. Царь распорядился, чтобы его сын Соломон был отправлен на царском муле в долину потока Гион в сопровождении Ванеи и личной царской гвардии. Там, Садок помазал Соломона на царство и таким образом всенародно объявил его царем Израиля. Жители Иерусалима присоединились к всеобщему восклицанию: «Да живет царь Соломон!». Когда шум коронации достиг слуха Адонии в долине Кедрона, он и его сообщники сильно встревожились. Торжество немедленно прекратилось, народ разошелся, а Адония нашел убежище в Иерусалиме, ухватившись за рога жертвенника в скинии. Только после того как Соломон заверил его, что он сохранит ему жизнь, если тот будет вести себя как следует, Адония покинул святое убежище.
На следующем собрании Соломон был официально коронован и всенародно признан (1 Пар. ............