МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ
Финансово–экономический факультет
Курсовая работа по дисциплине "Экономический анализ"
на тему
"Анализ финансовой деятельности предприятия"
Выполнила: студентка группы ФО–404
Акуленко А.В.
Преподаватель: Иволгина Н.В.
Москва 2006
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. Финансовый анализ предприятия, его значение………………………..…3 стр.
2. Формы отчетности организации о своей деятельности: Пояснительная записка. Бухгалтерский баланс. ………..………..…………..………………10 стр.
2.1. Отчет о прибылях и убытках…………………………………….………13 стр.
3. Расчетная часть………………………………………………………..……16 стр.
3.1. Анализ состава и структуры статей актива баланса…………..….……16 стр.
3.2.Анализ состава и структуры статей пассива баланса…………………..18 стр.
3.3. Коэффициенты ликвидности…………………………………………….20 стр.
3.4. Показатели оборачиваемости……………………………………………21 стр.
3.5. Показатели рентабельности и доходности……………………………...24 стр.
4. Выводы по работе…………………………………………………………..25 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..30 стр.
Использованная литература…………………………………………………..32 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов применяют методы финансового анализа для принятия решений.[1]
В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она раньше, при нашей "открытости", предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, которых в западной практике называют бухгалтерами-аудиторами и бухгалтерами-аналитиками; лица, непосредственно не работающие на предприятиях (фирмах), но имеющие прямой финансовый интерес - акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции (услуг) и так далее; третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес - различные финансовые институты (биржи, ассоциации и тому подобное), налоговые службы, органы статистики, профсоюзы и другие. Такая ситуация, развитие рыночных отношений, значительное привлечение кредиторов и инвесторов повышает ответственность руководства предприятий в управлении капиталом и финансовым состоянием путем принятия обоснованных управленческих решений по обеспечению финансовой устойчивости, маневренности капитала и эффективности его использования. ............