Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «АТ»
Дисциплина : АТ на перегонах
Курсовая работа
Анализ работоспособности рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции
Выполнил: студент гр.АТС
Проверил:
Иркутск 2009
Содержание
Лист
Задание
Исходные данные
Введение
1. Расчет коэффициентов четырёхполюсников
2. Расчет нормального режима
3. Коэффициенты перегрузки реле
4. Расчет шунтового режима
5. Расчет контрольного режима
6. Расчет режима АЛС
7. Расчет режима короткого замыкания
Заключение
Список используемой литературы
Задание: проанализировать работоспособность неразветвленной рельсовой цепи заданной длины и типа на участке железной дороги с электротягой при пониженном сопротивлении изоляции. Анализ произвести на основе расчета нормального, шунтового и контрольного режимов, а также режимов АЛСН и короткого замыкания.
Исходные данные:
Тип анализируемой РЦ – перегонная кодовая РЦ частотой 25 Гц с двумя дроссель-трансформаторами ДТ 1-150. Электротяга переменного тока.
Параметры рельсовой линии и оборудования:
1. длина РЦ: ℓ=1,9 км;
2. минимальное удельное сопротивление изоляции РЛ: rи=0,75 Ом*км;
3. коэффициент поверхностной утечки: m=0;
4. удельное сопротивление заземления опоры контактной сети: rо=5 Ом*км;
5. сопротивление между релейным дроссель-трансформатором (ДТ) и изолирующим трансформатором (ИТ): rср=0,3 Ом;
6. сопротивление соединительных проводов между ИТ и ДТ питающего конца: rсп=0,2 Ом.
Нормативные параметры рельсовой линии:
1. удельное сопротивление рельсов: Z=0,5еj52є Ом/км;
2. удельная взаимная индуктивность в рельсах: М=0,00135е-j 6,7є;
3. критическая постоянная распространения волны в рельсовой линии: гℓкр=1,13еj26є;
4. коэффициенты схемы РЦ при наличии ДТ: S1=S2=1.
Электрические параметры оборудования РЦ:
1. сопротивление путевого реле: Zр=165еj0є Ом;
2. рабочее напряжение путевого реле: Uр=3,84 В;
3. рабочий ток путевого реле: Iр=0,023 А;
4. коэффициент запаса по срабатыванию путевого реле: Kз ср=1,2;
5. коэффициент надежности возврата путевого реле: Kвн=0,75;
6. допустимый коэффициент перегрузки: Kпер=3,5;
7. входное сопротивление для фильтра ФП-25: R=200 Ом;
8. коэффициенты четырехполюсника для ФП-25: Афп=1,22, Вфп=85 Ом, Сфп=0,0026 См, Dфп=1;
9. сопротивление ограничителя: Rо=200 Ом;
10. коэффициенты четырехполюсника ДТ релейного конца: Адр=0,333, Вдр=0,0525еj40є Ом, Сдр=0,49е-j70є См, Dдр=3;
11. коэффициенты четырехполюсника ДТ питающего конца: Адп=3, Вдп=0,05еj35є Ом, Сдп=0,302е-j60є См, Dдп=0,333;
12. коэффициенты четырехполюсника ИТ релейного конца: Аир=0,11, Вир=2,4еj36є Ом, Сир=0,006е-j65є См, Dир=9,15;
13. коэффициенты четырехполюсника ИТ питающего конца: Аип=9,15, Вип= 2,4еj36є Ом, Сит=0,006е-j65є См, Dит=0,11;
14. нормативный ток АЛСН на входном конце РЦ: Iан=1,4 А;
15. градация напряжений через каждые 5 В;
16. коэффициент отклонения напряжения источника питания от номинального значения: Кнс=1,05.
Введение
Рельсовая цепь является основным элементом современных систем автоматики и телемеханики, регулирующих движение поездов на железных дорогах. ............