Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
|
Начало -> Культурология
Название: | Історія стиляг. Молодіжна субкультура в СРСР (1950-1960 рр) |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(16 KB) |
Описание: | 50-60ті роки знаменували собою значний переворот в свідомості людей Заходу. Оскільки будь-яка культура розвивається через виникнення та загострення своїх протиріч, що ведуть до кризи, дана культура не стала виключенням. В 50ті намітились початкові ознаки такої кризи. Однією з ознак цього стала поява контркультурних тенденцій, що перевертали пануючі до цього канони і цінності, стверджували нові, що здавались шокуючими, зухвалими. |
Название: | Шестов vs Ницше: Трагическое тело |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(13 KB) |
Описание: | Отрывок из книги Куюнжича, Драгана "Воспаление языка" на тему сравнительного анализа философии трагедии Л.Шестова и Ф.Ницше. |
Название: | Ж.-Ф. Лиотар "Ответ на вопрос: что такое постмодерн?" |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(18 KB) |
Описание: | Жан-Франсуа Лиотар (род. 1924), ставший вторым — после Ж.Деррида — директором Международного философского колледжа (основан в 1983 г. в Париже), главным образом известен как автор книги "Постсовременное состояние" (1979), в которой он первым заговорил о "постмодернизме" применительно к философии. Основной характеристикой постсовременности (le postmoderne) здесь называется утрата мета- или макронарративами (metarecits, grands recits) "современности" (предшествующей эпохи) своей легитимирующей силы: мы потеряли веру в такие метанарративы современности, как диалектика Духа, герменевтика смысла, освобождение человечества и т.п. (Христианский метанарратив также относится Лиотаром к современности.) "Спекулятивной современностью", вобравшей в себя все просвещенческие метанарративы (поступательное расширение и увеличение свободы, развитие разума, освобождение труда, прогресс капиталистической технонауки и т.п.), Лиотар называет философию Гегеля. |
Название: | Гадамер "Истина и метод" |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(22 KB) |
Описание: | Логическое самоосознание гуманитарных наук, сопровождавшее в XIX веке их фактическое формирование, полностью находится во власти образца естественных наук. Это может показать уже само рассмотрение термина «гуманитарная наука» (Geisteswissenschaft, букв, «наука о духе»), хотя привычное нам значение он получает только во множественном числе. То, что гуманитарные науки понимаются по аналогии с естественными, настолько очевидно, что перед этим отступает призвук идеализма, заложенный в понятии духа и науки о духе. Термин «гуманитарные науки» получил распространение главным образом благодаря переводчику «Логики» Джона Стюарта Милля. |
Название: | Гадамер Х.Г. "Актуальность прекрасного" |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(49 KB) |
Описание: | Мне кажется важным, что вопрос об оправдании искусства принадлежит к числу не только актуальных, но и очень старых тем. Я и сам посвятил этому вопросу один из моих научных опытов, опубликовав исследование «Платон и поэты» (1934)*. Речь идет о новом философском образе мыслей и новом понимании знания, с которым выступили сократики и в рамках которого впервые в истории западной культуры, насколько это известно, перед искусством было выдвинуто требование обосновать законность своего существования. И здесь обнаружилось, что далеко не столь очевидна истинность передачи традиционных смыслов, на которую оно претендует, — смыслов неоднозначно воспринимающихся и интерпретирующихся как в виде изображения, так и в форме рассказа. |
Название: | Кнабе Г.С. "Цицерон. Эстетика идеала и высокой нормы" |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(15 KB) |
Описание: | Публичное красноречие, практике и теории которого Цицерон отдал свою жизнь, не исчерпывалось для него совокупностью риторических приемов. Подлинная сила красноречия, по его убеждению, была заключена в значительности мысли, в принадлежности оратора к культуре, в философском содержании речи: “Хорошим оратором может быть только тот, кто умеет мыслить; поэтому, кто посвящает себя красноречию, тот посвящает себя и мудрости”. |
Название: | Кнабе Г.С. "Цицерон и искусство красноречия в Риме" |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(14 KB) |
Описание: | Древние греки и римляне воспринимали мир эстетически. Эстетическим было их представление о Вселенной как о едином гармоническом целом, подчиненном определенному ритму. Эстетическим смыслом обладал для них их город-государство — воплощение порядка, подчинявшего себе хаос первозданной природы и хаос первозданного варварства. Эстетический критерий неизменно присутствовал в восприятии и оценке вещи, как и любого другого создания рук человеческих, и слово, обращенное к собранию граждан, обретало подлинную убедительность и силу, лишь воплотившись в эстетически совершенную форму. |
Название: | Аверинцев С.С. "Античный риторический идеал и культура возрождения" |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(14 KB) |
Описание: | В знаменитом антиаверроистском памфлете 1367 г. "О невежестве своем собственном и многих других" Петрарка обсуждает вопрос, в какой мере христианину позволено быть "цицеронианцем". На слово "Ciceronianus" падала тень от укоризненных слов Христа, услышанных во сне блаженным Иеронимом за тысячелетие без малого ранее: "Ciceronianus es, поп Christianas"."Конечно, - заявляет Петрарка, - я не цицеронианец и не платоник, но христианин, ибо нимало не сомневаюсь, что сам Цицерон стал бы христианином, если бы смог увидеть Христа, либо узнать Христово учение".
|
Название: | Дуалізм «конфуціанство – даосизм» у китайському культурному світогляді. |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(14 KB) |
Описание: | Китайська школа думки уходить своїм корінням в глибину віків. Її історія нараховує більш ніж два з половиною тисячоліття, протягом яких формувалась традиція, яку називають «китайським мисленням». Вже в 221 р. до н.е., коли династія Цинь об`єднала Китай, в країні існували різні філософські течії, основними з них були школи конфуціанського і даосського напрямків. |
Название: | Эстетика славянского язычества |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(131 KB) |
Описание: | Как известно, обособленность русских княжеств привела к тому, что в ХIII
веке Русь пострадала от нашествия татаро-монгольских завоевателей. Начался
период ига, продолжавшийся до 1480 года (стояние на р. Угре). |
Название: | Семейная русская обрядность |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(46 KB) |
Описание: | Наиболее ранние сведения о русской свадьбе содержатся в летописях,
записках иностранцев, посещавших Россию, в дипломатических документах,
гражданских и церковных источниках. Начало формирования общеславянской
|
Название: | Памятник усадебной культуры XIX века, усадьба 'Отрада' |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(132 KB) |
Описание: | Владимир Григорьевич Орлов, в пересказе современника своего Свербеева,
говорил следующее о строительстве усадьбы: «Призвал я лучшего в то время
архитектора, и указал он мне место на высокой горе построить тут
|
Название: | Культурология как наука |
Раздел: | Культурология |
Ссылка: | Скачать(26 KB) |
Описание: | Толчком к возникновению собственно культурологии послужило неверие в
идею направленного поступательного прогресса , отожествляемого с появлением
новых технических средств , развитием науки и просвещения . |
|