Содержание
Введение
I. Урок 1. Выделка войлока
II. Урок 2. Калмыцкая кибитка
III. Урок 3. Изготовление веревок
IV. Урок 4. Резьба по дереву
V. Урок 5. Обработка кожи. Изделия из нее
VI. Урок 6. Кожаная посуда
VII. Урок 7. Изделия из металла
VIII. Урок 8. Вышивание
IX. Урок 9. Женские украшения
X. Урок 10. Женская одежда
XI. Урок 11. Женские головные уборы
XII. Урок 12. Мужская одежда
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В нашей республике несомненно растет интерес к традиционной культуре, народной педагогике калмыков. Однако анализ педагогической практики в республиканском образовании убеждает в том, что наблюдается тенденция занижения роли и значения национально-регионального компонента. Кроме того, его содержание во многих дисциплинах повторяется, характеризуется однообразием, отсутствием новизны, что значительно снижает интерес школьников к национальной культуре.
Задача заключается в том, чтобы национальная культура калмыков стала одной из основ, на которой строится содержание образования в национальной системе. Таким образом, наряду с культом знаний предстоит найти достойное место приобщению учащихся к национальной культуре калмыков и через нее – к общечеловеческим, общероссийским духовным ценностям. При этом целесообразно придерживаться следующих принципов:
- учета возрастных и этнопсихологических особенностей учащихся (контингент учащихся в образовательных учреждениях республики многонационален и процесс приобщения к национальной культуре калмыков осуществляется с дошкольного возраста);
- простоты и выразительности содержания материалов;
- сюжетной занимательности, доступности, яркости национальных образов;
- возможности передачи национального образа в разнообразной деятельности, связи с жизненной перспективой;
- содержание материала о национальной культуре преподносить не как констатацию того, что было и как было, а как ориентацию на национальное самосознание, осмысление роли и места родного языка в развитии личности, познание народных традиций, обычаев, истории этноса как субъекта Российской Федерации;
- нравственно-этической направленности с целью формирования системы ценностных ориентации.
Национально-региональный компонент в большом объеме реализуется в декоративно-прикладном искусстве.
Декоративно-прикладное искусство - сложное и многогранное явление культуры. Понятие это очень широкое и глубокое. Широкое потому, что охватывает многие виды народного промысла - зодчество, музыку, танцы, фольклор, бытовое искусство. Глубокое потому, что живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни.
Уже в формах каменных орудий первобытного человека, в простейших геометрических фигурах орнамента на древнейшей керамике проявляются начатки творчества, которое сопровождало жизнь народа на протяжении всей его истории. Шло время, сменялись исторические эпохи и многие поколения людей, но всегда существовала в народе потребность украшать свой быт, делать радостным труд, дополнять свою нелегкую жизнь красотой.
Наиболее искусно украшались вещи не повседневного пользования, а праздничные, предназначенные для определенных, подчас сложных ритуалов и народных обрядов. ............