Часть полного текста документа:Национальная Академия Наук Украины Одесский Институт Исследования Проблем Рынка и Эколого-Экономических Исследований Эколого-экономический механизм развития туристическо-рекреационной индустрии в Приморских регионах Украины. Аспирант 1го курса Сударкин Александр Научный руководитель к.э.н. Галушкина Т.П. - Одесса 1999 - - Содержание Введение 1. Законодательные аспекты туристическо-рекреационной деятельности - с.4 2. Анализ состояния развития экономического потенциала региона - с.11 3. Перспективы развития и механизм привлечения инвестиций в туристическо-рекреационную индустрию Приморского региона. Заключение Введение Опыт промышленно-развитых стран показывает, что международный туризм является наиболее известным средством, позволяющим в короткие сроки осуществить поступление в страну денег в национальной валюте. На протяжении короткого времени туризм занял важное место в мировой экономике. В настоящее время насчитывается около 400 млн. туристов. Среднегодовые темпы роста этого показателя составляют 4-5%. Еще боле высокими темпами возрастают валютные поступления от международного туризма. Они составляют более 11%, а их объем в ценах 1990 г. превышает 200 млрд. долларов ежегодно. В экономике многих стран доходы от туризма и сейчас имеют огромное значение. Так, поступления Испании от международного туристского обмена превышают затраты на него почти в 7 раз, Турции - в 6 раз, Португалии - в 4,8 раза, Греции - 3,5, Италии - в 2 раза. Нетрудно заметить, однако, что все эти страны являются приморскими государствами, и значит, вполне уместно проводить аналогии с Украиной. Иностранный туризм как экспортная отрасль экономики, занимает первое место в государствах со средним уровнем развития, таких, как Испания - 41,7%, Греция - 40,4%, Португалия - 22,%, второе и третье место в высокоразвитых странах: Австрии - 32%, Швейцарии - 10%, Италии - 9,8%, Дании - 8,7%, Франции - 8,5%. Активный международный туризм часто выступает как стабилизатор в платежных балансах отдельных стран. Так, например, в Венгрии поступления от иностранного тризма позволяют этой стране покрывать ежегодно почти половину дефицита платежного баланса по расчетам за товары и услуги. В Швейцарии туризм как источник валютных поступлений стоит на втором месте после машиностроения, т.е. находится впереди таких традиционных для этой страны отраслей экономики, как часовая и химическая промышленность. Во Франции он занимает третье место среди экспортных отраслей хозяйства, уступая по объему поступлений только автомобилестроению и черной металлургии. Международный туризм является более выгодной формой реализации товаров и услуг, чем внешняя торговля, так как представляет собой экспорт, осуществляемый в пределах страны. Приобретая разнообразные товары в стране посещения, и оплачивая их в валюте, иностранные туристы вывозят их за пределы таможенных границ государства, т.о. увеличивая объем экспортируемых им товаров. Такой экспорт чаще всего называют "невидимым", или "скрытым". В настоящее время на его долю, которая постоянно возрастает, приходится приблизительно 25% всей мировой торговли. Активный международный туризм, кроме всего прочего, является важным средством пропаганды национального производства за рубежом, что осуществляется без вкладывания в это каких-либо дополнительных средств. Если позитивные итоги национального и международного туризма на экономику региона и страны в целом очевидны, то отрицательные результаты и последствия развития стали осознаваться и анализироваться гораздо позже. ............ |