ГОУ СПО «Кунгурское педагогическое училище»
Формирование умения решения квадратных уравнений в 8 классе
Курсовая работа
по методике математики
Исламовой Энзиры
Таузифовны
Специальность: 050201
Математика
группа: М - 41
отделение: очное
руководитель:
Янкина Л.Г.
преподаватель
математики
Защита состоялась:
Отметка:
2007
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучению решения уравнений в 8 классе
1.1. Из истории возникновения квадратных уравнений 6
1.2. Основные направления изучения линий уравнений в школьном курсе алгебры 12
1.3. Методика изучения квадратных уравнений 15
Глава 2. Методико-педагогические основы обучения решению квадратных уравнений
2.1. Урок – лекция по теме «Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом» 23
2.2. Урок – практикум по теме «Квадратные уравнения» 28
2.3. Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» в форме игры «Звездный час» 32
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение 39
Введение
Сухие строки уравнений –
В них сила разума влилась.
В них объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь.
Л.М.Фридман [10,268].
Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Сила теории уравнений в том, что она не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит конкретным практическим целям. Большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, люди находят ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.). Так же для формирования умения решать уравнения большое значение имеет самостоятельная работа учащегося при обучении решения уравнений. При изучении любой темы уравнения могут быть использованы как эффективное средство закрепления, углубления, повторения и расширения теоретических знаний, для развития творческой математической деятельности учащихся.[10,241].
Автором данной работы выбрана тема «Формирование умения решения квадратных уравнений в 8 классе», так как она актуальна в современном мире; это объясняется тем, что уравнения широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач.
Для этой темы характерна большая глубина изложения и богатство устанавливаемых с ее помощью связей в обучении, логическая обоснованность изложения. ............