MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Инфантилизм и зрелость в буддийской модели философии образования

Название:Инфантилизм и зрелость в буддийской модели философии образования
Просмотров:88
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(48 KB)
Описание: Институт образования взрослых, РАО Конференция "Образование взрослых: проблемы и перспективы" Инфантилизм и зрелость в буддийской модели философии образования Маргарита

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Институт образования взрослых, РАО

Конференция "Образование взрослых: проблемы и перспективы"

Инфантилизм и зрелость в буддийской модели философии образования

Маргарита Кожевникова

Июнь 2006


Категории "Ребенка" и "Взрослого" - инфантилизм и зрелость в буддийской модели философии образования

Буддизм - древнейшая мировая религия, возникшая в шестом веке до нашей эры в Индии и распространившаяся затем в странах Южной Азии (Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, Индонезия), Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Корея, Япония) и Центральной Азии (в прошлом - на территории Афганистана, Пакистана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Киргизии и Казахстана и до настоящего времени - в Тибете, Монголии, трех республиках РФ - Бурятии, Калмыкии, Туве, в Иркутской и Читинской областях и на Алтае). В XX веке буддизм сделался популярен на Западе. Что такое буддийская модель образования? О чем идет речь? Представляется возможным и перспективным ввести буддизм наряду с христианскими деноминациями и другими религиями в сферу рассмотрения современной философии образования - для системного анализа и общих философски-образовательных выводов (вне сферы религиозных верований). Буддизм представляет богатые возможности для этого. Сам религиозный символ веры буддизма - Прибежище (тиб.: skyabs - защита) Трех Драгоценностей (Будды, Дхармы, Сангхи) связывается с понятием Дхармы - Учения как действительного Прибежища, что объясняет появление знака колеса Дхармы как символа буддизма. При этом две другие Драгоценности понимаются так: Будда (Пробужденный) - как Учитель Прибежища, а Сангха (Община) - как условия Прибежища.

Известно изречение Будды:

"Водою Будды не смывают скверны.

Страдания существ рукой не устраняют.

В других не переносят постижения свои.

Они Учением существ освобождают".

В этом изречении анализируется весь механизм духовной практики буддизма: отказ от опоры на ритуалы (как, например, ритуал смывания святой водой грехов и скверн), от веры в уничтожение страданий силой других, в чудеса переноса духовных постижений и состояний и - в противовес всему этому - принятие ценности Учения как высшей.

Беря эту позицию за точку отсчета для рассмотрения буддизма в контексте философии образования, можно говорить далее об особом внимании буддизма к роли Учителя, к качествам ученика, к методам обучения.

Важным показателем того, что эти замеченные в текстах буддизма феномены философии образования - живая реальность, является многовековая традиция монастырей-университетов, начавшаяся, по-видимому, при самом Будде Шакьямуни (VI-V вв. до н.э.) и сохранившаяся до наших дней. Крупнейший монастырь-университет Тибета Дрепунг традиционно насчитывал 70.000 монахов, проходивших многолетний курс буддийского образования.

Понимаемый самой религиозной традицией прежде всего как учение, буддизм существует воплощенным в системе lung rtog (тиб.: текстов и постижений), то есть в словесных текстах (так называемое условное учение) и в том, с чем они соотносятся - самих постижениях в потоках сознания тренирующихся (абсолютное учение). В результате буддизм аккумулировал за полторы тысячелетия богатый образовательный и дидактический материал, трактующий процесс развития личности в контексте диады "Учители-ученики" и в рамках "непрерывного образования" сроком в человеческую жизнь.

Если мы соотносим буддийские категории из ряда категорий философии образования с их современной философско-образовательной интерпретацией, требуется начать с трактовки самого понятия образования. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Существуют ли законы производства?
Просмотров:800
Описание: Автор: Билыч Геннадий Юрьевич. В 1948 году в журнале «American Economic Review» была напечатана статья «Существуют ли законы производства?». Автор Douglas P. H., известный тем, что совместно с Cobb C. W., предложил использовать в качестве

Название:Теоретический анализ особенностей инновационного развития России в условиях финансовой нестабильности
Просмотров:605
Описание: Марков М.А., при участии Подлипинского А.И. Мировой финансовый кризис вынуждает экономики разных стран адаптироваться к новым условиям экономического существования путем принятия таких экономических мер, как оп

Название:Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития
Просмотров:760
Описание: Реферат по дисциплине «История и философия науки» Выполнил: Dr. Lesher Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Великий Новгород 2010 Введение На рубеже 60-70 годов XX века в развитых стран

Название:Особенности становления и развития частного высшего образования в мире
Просмотров:704
Описание: Глобализация представляет собой непрерывный процесс адаптации и стандартизации всех аспектов общественной жизни во всех странах. Мы полагаем, что высшее образование является одним из важнейших факторов, определ

Название:Банкоматная сеть как одно из направлений развития розничного банковского бизнеса в РФ
Просмотров:600
Описание: Марков Максим Александрович В данной статье будет сделана попытка открыть для читателей банкоматную сеть, как одно из важных и актуальных направлений развития розничного банковского бизнеса в России. Предметом

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru