Часть полного текста документа:Информатизация мировой экономики Скляренко Р. П. Наблюдаемый последние 50 лет рост сознательности и культуры человечества порождает спрос на качественную информацию и знания. Возрастающее по объемам и скоростям производство информации есть прямой продукт НТП и коммерческой целесообразности. Экономистами признано, что основным ресурсом современности становится информация. В этой связи независимое производство информации ставит вопрос о роли национального государства присваивающего и распределяющего стратегическую информацию в своих целях: удержание и укрепление власти. Таким образом, чисто экономический вопрос переходит в плоскость социологии и политологии. Информационное агентство Рейтерс в преддверии 1999 года произвело исследование доступности получения данных и применения информационных технологий руководящим составом негосударственных предприятий большинства стран мира. 5% американских руководителей не уделяло должного внимания информационному фактору внешней среды, 48% - польских и 72% - российских. Это означает, что они не заботились о своем профессиональном росте и развитии руководимых коллективов, по причине не понимания происходящих изменений. С другой стороны, эти показатели, наряду с прочими, характеризуют эффективность микроэкономического планирования и степень использования факторов производства, что в свою очередь может сказать о уровне профессиональности экономики в целом. По данным Куестел - Орбит, подразделения коммуникационной компании Франс Телеком Груп, около 30 лет лидирующей на мировом рынке интеллектуальной и экономической информации, затраты западных компаний на получение информации к концу века достигли 6-8% от годового оборота у банков и телекоммуникационных компаний, 4-6% у компаний вовлеченных в новую экономику, 2-6% у традиционных производителей высоко технологичных товаров. В остальных отраслях только 1-2% при затратах на рекламу до 12%. Своевременный доступ к необходимой информации сокращает издержки производства тем самым, повышая конкурентоспособность продукции. Право на информацию прописано в "Стратегии национальной безопасности США" как основа глобального контроля всех видов ресурсов в интересах американской экономики, а следовательно и ее ярчайших представителей - транснациональных корпораций. Затруднения в доступе к информации и не востребование интеллектуального ресурса национальными компаниями в условиях общего снижения качества рабочей силы, наблюдаемого в России, приводит к качественному различию позиций национальных и интернациональных корпораций. Международные производители сосредотачивают в себе все то, что не доступно или не приемлемо внутренним фирмам и уже этим выигрывают, стартуя изначально с более удобной позиции на национальном рынке. Продвижение торговых марок на новый рынок и рекламные кампании - имеют основой непрерывный поток информации, блокирующий прочие информационные источники, сужающий выбор в силу незнания о нем и недоверия новому - хорошо "забытому" аналогу. Сбор, обработка и применение информации, полученной от внешних источников, для принятия стратегических решений - информационный менеджмент - в условиях всемирного информационного пространства приобрел однозначную направленность на достижение информационного превосходства. ............ |